Предоставление государственных и муниципальных услуг

18.09.2014 0 Автор poster

По исполнению подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента РФ от 26 октября 2012 года №Пр-2869 сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» граждане и юридические лица при обращении в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении земельных участков не обязаны представлять документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Органы местного самоуправления запрашивают в территориальных отделениях федеральных органов исполнительной власти такие документы самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме либо на бумажном носителе без участия заявителя, то есть для заявителя данные услуги оказываются в режиме «одного окна».
Услуга «Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков» переведена на межведомственное взаимодействие. Таким образом, обеспечена возможность органам местного самоуправления получать в электронном виде сведения и информацию от территориальных органов, в том числе от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Возможность направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай в электронном виде сегодня есть у всех муниципальных образований республики. Ею активно пользуются республиканский Многофункциональный центр, администрация города, муниципальное образование «Чемальский район» и Чемальское сельское поселение.
В настоящее время Горно-Алтайск, Шебалинский, Онгудайский и Майминский районы заключили соглашения с МФЦ, в соответствии с которыми возможно получение услуг по предоставлению в собственность, аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в действующих МФЦ Республики Алтай по принципу «одного окна».
При исполнении данных услуг все документы, подлежащие запросу в порядке межведомственного взаимодействия, запрашиваются МФЦ по электронным каналам или в бумажном виде, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Гражданам также обеспечена возможность поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право аренды, право собственности в многофункциональных центрах в Горно-Алтайске, Майминском, Чемальском и Онгудайском районах. До конца 2014 года такая услуга будет оказываться во всех действующих МФЦ.
Кроме этого ведется активная работа по организации удаленных рабочих мест (УРМ) в сельских поселениях, численность населения которых свыше одной тысячи человек. Открыто пять УРМов, на базе которых в этом году запланировано введение муниципальных услуг по предоставлению земельных участков. Ранее для получения этой услуги жители сельских поселений обращались в районный центр.
До конца следующего года планируется открыть филиалы во всех муниципальных образованиях республики и таким образом обеспечить доступ всем гражданам к получению указанных выше услуг в режиме «одного окна».
Принято распоряжение Правительства РА от 21 марта 2013 года №191-р «О реализации мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601, в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с п. 2 которого рекомендовано органам местного самоуправления республики руководствоваться принципом «одного окна», организовав систему информационного взаимодействия в электронном виде между территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков.
Выполнены работы по переводу в электронный вид муниципальных услуг с публикацией их экранных форм на Едином портале государственных услуг Российской Федерации, унификации административных регламентов предоставления муниципальных услуг и модификации программного обеспечения автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг «Доверие» (ИС «Доверие»). В рамках данной системы в электронный вид были переведены следующие услуги: «Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения», а также «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства».
Была протестирована и подтверждена техническая возможность взаимодействия сотрудников ведомств, работающих по заявке о предоставлении земельных участков, и МУП на примере города Горно-Алтайска и МУП «АП ПИК». Таким образом, обеспечены:
— передача запросов поставщикам сведений/получение результата обработки запросов; взаимодействие сотрудников МУП и сотрудников ведомств, работающих по заявке о предоставлении земельных участков;
— взаимодействие сотрудников МУП с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления РА, территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти в электронном виде (возможность загрузки файла в «Личном кабинете» и последующей отправки данного файла сотруднику, работающему по заявке о предоставлении земельных участков);
— обработка заявки сотрудником, работающим по заявке о предоставлении земельных участков (заявитель может обратиться лично, через региональный портал, через ЕПГУ, по электронной почте);
— взаимодействие сотрудника, работающего по заявке о предоставлении земельных участков, с муниципальными предприятиями (организациями) в электронном виде (возможность загрузки файла в «Личном кабинете» и последующей отправки данного файла сотруднику МУП);
— выдача результата заявителю лично или направление результата заявителю в «Личный кабинет» на региональном портале или на ЕПГУ (по электронной почте).
Обеспечена техническая возможность информационного взаимодействия в электронном виде между территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при подаче гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении им земельных участков.

Информацию предоставило Правительство РА