Госуслуги – просто и удобно

Дата:

В последние годы мы много слышим об электронных государственных и муниципальных услугах, об эффективности такой формы работы. Одни давно пользуются электронными услугами и смогли оценить связанное с ними удобство, другие пока не решаются «общаться» с госструктурами через компьютер. Рассказать об опыте использования портала «Госуслуги» в нашем регионе мы попросили министра экономического развития и туризма Светлану Буйдышеву.

– Электронные услуги – это очень эффективно и удобно прежде всего для их получателей – наших жителей и юридических лиц, в том числе для бизнеса.

Официальное открытие справочно-информационного портала «Госуслуги» состоялось восемь лет назад. Сейчас на Едином портале госуслуг зарегистрировано более 70 миллионов граждан России. В республике свою учетную запись с возможностью получать в электронной форме широкий спектр федеральных, региональных и муниципальных услуг на портале имеют более 150 тысяч человек.

Мы можем заказывать услуги через портал со своего компьютера или через мобильное приложение по телефону. По итогам 2017 года в стране через Единый портал госуслуг и мобильное приложение было заказано 1,24 миллиарда услуг. В нашей республике сегодня более 60% от общего количества услуг оказываются в электронном виде (из них 25% – услуги регионального уровня).

Организациям, предоставляющим услуги, портал позволяет оптимизировать рабочее время и избегать типовых ошибок при оформлении документов. Высвобождается рабочее время и появляется возможность предоставлять услуги для большего количества заявителей.

Гражданам или юридическим лицам не надо искать свободное время, чтобы записаться на прием, стоять в очередях, ходить по организациям. Можно все оформить с любого места, где есть доступ к сети Интернет.

Из преимуществ использования портала Госуслуг дополнительно отмечу простоту и удобство их получения, сокращение времени получения результата и количества документов, требуемых для оформления услуги. Есть возможность отслеживать статус поданных запросов, понимать, где находится заявление, как оно отрабатывается. Кроме того, в случае возникновения трудностей можно в любое время обратиться в службу поддержки. Немаловажный момент – наличие 30-процентной скидки при оплате госпошлин в электронном виде через портал госуслуг.

– Как зарегистрироваться на портале госуслуг?

– Процесс регистрации очень прост. Мы же почти все имеем опыт регистрации в различных соцсетях, каждый день пользуемся сервисами, это стало нормой современной жизни. Так и на портале госуслуг: задайте поиск, зайдите на сайт, дальше все понятно, так как построено на общих принципах работы таких систем, можно пользоваться даже интуитивно. Для начала зарегистрируйтесь.

В случае возникновения трудностей при самостоятельной регистрации на портале госуслуг любой гражданин может обратиться в МФЦ, филиал которого находится в каждом районе республики. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС – специалисты МФЦ помогут зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и начать пользоваться порталом.

– Какие услуги сегодня доступны на портале и есть ли среди них самые популярные?

– В настоящее время на портале госуслуг доступны 212 федеральных, 34 региональных и 17 муниципальных услуг.

Наиболее популярными федеральными услугами в электронном виде являются проверка и оплата штрафов ГИБДД, извещение о состоянии счета в Пенсионном фонде, проверка налоговой задолженности. 

Самыми востребованными региональными услугами являются назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских учреждениях, назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилплощади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.

– С какими проблемами получатели услуг в электронной форме могут встретиться сегодня?

– Проблем особых нет. В качестве минусов можно отметить, что еще не все виды государственных услуг доступны в электронной форме. Перевод услуг в цифру – процесс, требующий времени, компетенций, технических решений. Мы видим, с какой скоростью развивается цифровая экономика, и поэтому есть понимание, что электронная форма взаимодействия государства и общества, бизнеса, граждан между собой будет только развиваться.

Роман Бовин, сотрудник «Эл Телком»

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Пришел праздник к малышам

Национальному воспитанию в детском саду «Росток» в Кош-Агаче уделяют...

В Республике Алтай пройдет единый День открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»

20 апреля на площадках федерального проекта «Профессионалитет» в Республике Алтай...

«Единая Россия» проведёт «Диктант Победы» на суше, в море и в небе

Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны...

По требованию прокуратуры подрядчик привлечен к ответственности за нарушения при благоустройстве городской площади

По требованию прокурора города подрядчик привлечен к административной ответственности...