Вечная проблема – дороги

Дата:

О дорогах, их состоянии, содержании и ремонте шла речь на прошедшем в Госсобрании – Эл Курултай правительственном часе. В обсуждении одной из самых злободневных тем приняли участие спикер парламента И.И. Белеков, заместитель Председателя Правительства РА Р.Р. Пальталлер, министр регионального развития Н.П. Кондратьев, его заместитель С.Г. Романов, главный инженер Горно-Алтайавтодора Н.Г. Ефанов, депутаты республики.

В своем докладе Николай Кондратьев отметил: состояние автодорожной сети в регионе нельзя признать удовлетворительным. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием. На 1 января 2013 года протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 5340,698 км, из которых 539,198 км – дорога федерального значения М-52 «Чуйский тракт» (от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией), 2902,9 км – дороги регионального, 1898,6 км – местного значения. Что касается деревянных мостовых переходов, большинство из них построены более 15 лет назад и с тех пор не ремонтировались. Учитывая, что срок их службы составляет не больше 10 – 15 лет, а при неблагоприятных климатических условиях 5 – 10 лет, сегодня состояние этих мостов оставляет желать лучшего. В целях развития сети дорог регионального и местного значения правительством республики утверждено несколько республиканских целевых программ. С 2011 года функционирует Дорожный фонд республики, его формирование осуществляется за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, государственных пошлин. В 2013-м объем Дорожного фонда составлял 744547269 рублей. Тем не менее эта сумма составляет только 8 – 12% от требуемой.

Говоря о перспективах, министр подчеркнул: на 2014 год запланировано ввести в эксплуатацию примыкание к Чуйскому тракту на 651 км в районе урочища реки Урсул протяженностью 21,5 км, мостовой переход через реку Бирюлю на автомобильной дороге Кызыл-Озёк – Александровка – Урлу-Аспак. Планируется завершить проектирование мостового перехода через реку Чую на автомобильной дороге Черга – Беш-Озек – Усть-Кан – Талда – Карагай, реконструкции мостового перехода через реку Ульяновку на автомобильной дороге Горно-Алтайск – Чоя – Верх-Бийск и многое другое. 28 млн. рублей решено направить на ремонт автомобильной дороги Теньга – Усть-Кан.

На заседании говорилось и о наболевшей проблеме – безопасности пешеходов на дороге. Поток машин в городе ежегодно увеличивается, и назревает необходимость строительства подземных или надземных переходов. К сожалению, установлением новых светофоров, «лежачих полицейских» проблему не решить. О подземных переходах стоит серьезно задуматься, отметили депутаты.

Алина Андреева.

 

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Женщина в русском селенье

Зоя Викторовна Жданова в Чойском районе человек известный, можно...

Казачество как образ жизни

Современную молодежь часто критикуют за пассивность и безынициативность. Но...

В Кош-Агаче по иску прокурора проведут ремонт рентген-аппарата в районной больнице

Прокуратура Кош-Агачского района проверила исполнение законодательства при реализации национального...

В Республике Алтай готовятся к празднованию 1 и 9 мая

Праздничные мероприятия 1 и 9 мая пройдут на территории...