Службы примирения: как правильно выйти из конфликта?

Дата:

Вряд ли на земле существуют абсолютно бесконфликтные люди. Время от времени у каждого возникают разногласия с родными, коллегами, друзьями, начальством. Как разобраться в сложных ситуациях, предотвратить их развитие, сохранить дружеские отношения? Умение избегать ссор служит залогом ровных отношений в семье, с детьми, способствует созданию доброжелательной атмосферы на работе, является основой крепкой дружбы.
Сегодня некоторые люди проходят специальное обучение, направленное на урегулирование конфликтов. Их называют медиаторами. Медиатор – это нейтральное лицо, которое не судит, не обвиняет и не защищает ни одну из конфликтующих сторон, а лишь создает условия участникам, чтобы они нашли выход из непростой ситуации. С конца 2013 года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения и управлений социальной поддержки населения Шебалинского и Усть-Коксинского районов действуют службы примирения, специалисты которых обучены искусству медиации. С начала их работы зафиксировано 17 разрешенных конфликтных ситуаций.
Основная задача этих служб – погашение ссор между подростками, студентами, взрослыми, разбор семейных конфликтов и т.д. Процедура примирения состоит из нескольких этапов. Первый этап – предварительные встречи, когда медиатор беседует с каждой из сторон отдельно, обсуждает с ними сложившуюся ситуацию, записывает предложения по разрешению конфликта. Далее специалист назначает примирительную встречу, на которой присутствуют конфликтующие стороны и он сам. При этом надо не забывать, что служба примирения основывается на принципах конфиденциальности и добровольности. На общей встрече сторонам предоставляется слово, идет обсуждение интересующих вопросов и озвучиваются все варианты примирения. При желании стороны могут заключить примирительный договор, в котором будут записаны все условия и решения, принятые на встрече.
Помимо процедур примирения специалисты служб могут проводить семейные конференции. Данная процедура осуществляется, когда ребенок находится в трудной жизненной ситуации, а ресурсы семьи могут помочь ему найти выход. Под словом «семья» подразумеваются не только кровные, но и дальние родственники, друзья, соседи – все, кто заботится или мог бы позаботиться о ребенке. На встрече все участники разрабатывают план, решения, где каждый берет на себя обязанности в оказании помощи и поддержки ребенку, ответственность за исполнение плана. Специалисты в свою очередь дают советы и отслеживают реальность составленного плана и его реализацию.
Принять участие либо обратиться за помощью в службы примирения можно по следующим адресам:
* Комплексный центр социального обслуживания населения: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 89, тел. 6-30-79;
* Управление социальной поддержки населения Шебалинского района: с. Шебалино, ул. Советская, 1, тел. 8 (388-49) 22-9-75;
* Управление социальной поддержки населения Усть-Коксинского района: с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 6, тел. 8 (388-48) 22-1-95.

Республиканский Комплексный центр социального обслуживания населения

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Пришел праздник к малышам

Национальному воспитанию в детском саду «Росток» в Кош-Агаче уделяют...

В Республике Алтай пройдет единый День открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»

20 апреля на площадках федерального проекта «Профессионалитет» в Республике Алтай...

«Единая Россия» проведёт «Диктант Победы» на суше, в море и в небе

Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны...

По требованию прокуратуры подрядчик привлечен к ответственности за нарушения при благоустройстве городской площади

По требованию прокурора города подрядчик привлечен к административной ответственности...