Фактические затраты вместо остаточного принципа

Фактические затраты вместо остаточного принципа

08.04.2016 0 Автор Администратор

31 марта в Совете Федерации прошли парламентские слушания по теме «Законодательство и правоприменительная практика в системе распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений». В слушаниях участвовала представитель от парламента Республики Алтай член СФ Татьяна Гигель.

Среди участников мероприятия были представители комитетов СФ по аграрной продовольственной политике и природопользованию и по федеративному устройству и региональной политике, Минприроды, Минобороны, Рослесхоза, Минэкономики, Счетной палаты РФ, эксперты.
Основная цель слушаний — рассмотрение правоприменительной практики финансирования расходов федерального бюджета на охрану, защиту и воспроизводство лесов, вопросов распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых субъектам РФ для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений.
Обращаясь к участникам совещания, Т. Гигель отметила, что объемы субвенций по вышеназванным направлениям в последние два года в России стали сокращаться.
— Действующая методика распределения имеет ряд недостатков, прежде всего они касаются отсутствия утвержденных на федеральном уровне нормативов затрат, — отметила она.
Для расчета субвенций в качестве стоимостных показателей используются нормативные затраты на выполнение единицы работы или услуги, утверждаемые субъектами Российской Федерации. Но действующие нормативы затрат не носят объективный характер, поскольку рассчитаны, исходя из объемов финансирования. Это приводит к выполнению мероприятий ненадлежащего качества и объема, а зачастую и к их срыву, заметила сенатор.
С точки зрения Татьяны Гигель, действующая методика распределения субвенций по остаточному принципу заведомо не может объективно (по потребности в финансировании) распределять бюджетные средства между субъектами Российской Федерации. Участники рассмотрели и поддержали проект новой методики, основанный на пересмотре состава и структуры критериев распределения финансовых ресурсов, применении для расчета субвенций федеральных базовых нормативов затрат.
Выступая перед коллегами-сенаторами, Татьяна Гигель высказала мнение о том, что изменение механизма финансирования тушения лесных пожаров даст возможность более эффективно использовать средства федерального бюджета, направляя их непосредственно на затраты по тушению лесных пожаров. Ежегодный объем фактических затрат на их тушение в среднем составляет 2,5 млрд. рублей, в методике предлагается определять расходы на тушение лесных пожаров исходя из средних сложившихся показателей за пять предыдущих лет в расчете на один гектар.

Пресс-служба ГС — ЭК РА

Фото: rostov.press