Время все расставило по местам

Дата:

Весной прошлого года республиканское медицинское сообщество было взволновано. Поводом послужила реорганизация в форме слияния в единое медучреждение детской и взрослой больниц. Перемен никто не любит, а наш народ в особенности. Причина тому – страх неизвестности и ожидание худшего варианта развития событий. Даже стандартные формулировки уведомлений, которые раздавались всем работникам, рождали кривотолки. Написано же: «Больница ликвидируется…» Как не поверить: все, конец педиатрической службе… Многие боялись, что изменятся оплата труда, график работы, будут убраны доплаты. Желающих подлить масла в огонь нашлось достаточно. В интернет-пространстве шума было много: что будет с новыми пристройками и зданиями, принадлежащими детской больнице? Уменьшится ли количество врачей, педиатрических участков? Вопросы возникали один за другим, а слушать руководство, дающее радужные прогнозы, мало кто хотел – что греха таить, нечасто приходится убеждаться в том, что большие перемены приводят к улучшению жизни простых людей.
Минул год. Страсти поутихли. Мы решили узнать, как обстоят дела теперь в уже преобразованном медучреждении.

По словам главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» Федора Фридриховича РАУ, реорганизация была направлена прежде всего на улучшение оказания помощи маленьким пациентам.
– Учитывая, что до объединения это были разные учреждения, отличавшиеся уровнем оснащенности медицинским оборудованием, интенсивностью его использования, возникали определенные сложности в плане административно-хозяйственной деятельности. Вследствие чего страдали пациенты. Необходимо было убрать барьеры, препятствовавшие получению медицинской помощи, в частности параклинической (использование медоборудования). Принято решение максимально использовать материальную диагностическую базу взрослого подразделения (сильно укрепившуюся за последние годы) для помощи детям Республики Алтай.
На сегодняшний день все клинические подразделения укомплектованы врачами, введены дополнительные ставки, изменен график работы. Ни одно из отделений не сокращено – сколько было, столько и осталось.
Максимально используется база рентгенологии (КТ, МРТ). Усилена лабораторная диагностика – слились две базы, мы перешли на новые технологии и методы забора анализов, значительно увеличился перечень проводимых исследований.
Появилась возможность задействовать узких специалистов взрослого подразделения для помощи детям.
Стационарная помощь как была представлена шестью отделениями, так и осталась.
Врачей стало больше
Участковые врачи-педиатры столичных ребятишек вот уже несколько лет принимают по ул. Ленкина, 2. Помещения, в которых еще недавно располагалась аптека, подверглись ремонту и, если бы не узенький коридор, устраивали бы большинство родителей. В кабинетах новая мебель, продуманное оформление, это, конечно же, радует. Что может быть хуже сине-зеленых стен, которые видели дети девяностых…
Людей в поликлинике каждый день много – особенно в сезон простудных заболеваний. Талон через портал пациента к участковому терапевту взять несложно. Если нужна помощь врача в день обращения, принимают и без талона. Из опроса, проведенного среди родителей, узнала, что к узким специалистам в последний год стало попасть проще. Однако говорить о совсем уж идеальном положении дел рано. Через портал пациента пока еще сложно заполучить желаемый талон к неврологу, стоматологу.
Как объединение двух больниц отразилось на работе детского подразделения, нам рассказала заместитель главного врача по детской амбулаторной поликлинической работе Алла Михайловна ШАХОВА.
– Объединение детской и взрослой больниц прошло в мае 2016-го. Год – это время, по истечении которого уже можно давать оценку произошедшим изменениям. Что касается амбулаторно-поликлинической помощи детям, за текущий период стабилизировалась обстановка с приемом детского лор-врача (работают два доктора). Нет очереди на прием к окулисту (принимают два специалиста). Принят на работу детский кардиолог. Еще недавно, если специалист уходил в отпуск или на больничный, у нас не было возможности заменить его. Сейчас помимо того, что два врача на приеме, есть доктор в стационаре, который принимает при необходимости. Ведут прием два аллерголога.
За минувший год уменьшилось число пациентов, которых еще недавно мы были вынуждены отправлять на консультацию к специалистам за пределы нашего региона. Сейчас необходимость в оказании консультативной помощи сократилась в разы.
Скоро приступит к работе детский уролог-андролог – идет процедура лицензирования. До недавнего времени, если у мальчиков во время диспансеризации выявлялись проблемы (110 – 120 детей), мы отправляли их в Алтайский край. Теперь будем консультировать и лечить на месте.
То же самое можно сказать о таких обследованиях, как МРТ, МСКТ, МРТ с контрастированием, – по показаниям это стало доступно маленьким жителям Республики Алтай. Раньше детей направляли на обследование за пределы региона за счет бюджета больницы. После объединения двух учреждений это уже не требуется, а значит, пациенту не нужно тратиться на транспорт, питание, проживание. После реорганизации больницы более тысячи детей прошли необходимые обследования в столице республики.
На данный момент все методы функциональной диагностики по стандартам обследования у нас есть. Дополнительно за счет больницы приобретен нейромиограф. Раньше и детей, и взрослых направляли в Новосибирскую область, причем это обследование было платным, а сейчас проводится в рамках ОМС.
Физиоотделение полностью укомплектовано аппаратурой. Если еще 1,5 года назад вставал вопрос с небулайзерами, то сейчас для оказания неотложной помощи они есть во всех отделениях.
Год назад детей-инвалидов мы были вынуждены отправлять за пределы республики на такую процедуру, как введение диспорта (при ДЦП). Каждые шесть месяцев родители за свой счет ехали в Алтайский край или Новосибирскую область, договаривались с частными центрами, оплачивали лечение. Сегодня в республиканской больнице работает специалист, который прошел специализацию и на базе детского подразделения проводит данную процедуру.
Штат укомплектован узкими специалистами. Сохраняется проблема с участковыми врачами-педиатрами, но в скором времени в Горно-Алтайске добавятся два участка – напряженность, которая сейчас имеет место, будет снята.
В помещениях по ул. Ленкина, 2 тесно, в связи с этим служба участковых–педиатров в скором времени будет переведена в новый корпус по пр. Коммунистическому, 124. Вся педиатрическая помощь локализуется на одной базе.
– Как вы оцениваете психологический климат в коллективе? Реорганизация не ущемила интересов сотрудников?
– У нас хорошая рабочая обстановка. Требования к исполнению обязанностей остались прежними, рабочий день не удлинился, выплаты сохранились. В работе структурных подразделений в организационном плане все стало лучше и понятнее. При оказании медицинской помощи ребенку теперь есть возможность (при необходимости) получить консультацию во взрослой поликлинике. Все вопросы решаются быстро. Сокращения работников не произошло, наоборот, идет увеличение штата.
Везде система и порядок. Хочется, чтобы и пациенты этого придерживались. Скажем, есть жалобы на отсутствие талонов к специалистам. В соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, если это плановая консультация, в течение двух недель пациенты могут записаться на прием через регистратуру. Ведется журнал ожидания. Экстренная помощь оказывается в день обращения.
Не стоит забывать, что есть особый день для оказания консультативной помощи детям-инвалидам – четверг и день здорового ребенка – вторник (на прием идут родители с малышами до года).
– Если осуществляется запись к врачу и каждый знает, к какому времени ему подойти, откуда очереди?
– К сожалению, не все идут по записи и с талоном. Кто-то приезжает из районов… И мы не отказываемся давать консультации сельчанам, но процесс должен быть отрегулирован: а именно родителям обязательно следует иметь направление и талон. Пациенты из близлежащих районов чаще всего едут, как говорится, «на удачу»: пройдем – не пройдем. Это рождает беспорядок, ведь у кабинета доктора стоят пациенты с талонами, с неотложными проблемами, а издалека приезжают зачастую просто за консультацией, которую можно запланировать на ближайшие дни.
Данную проблему мы попросили прокомментировать и Ф.Ф. Рау.
Во всем должен быть порядок
– На сегодняшний день мы работаем в рамках плана-задания, доведенного до лечебного учреждения Министерством здравоохранения РА совместно с Территориальным фондом ОМС, по средствам которого и формируется как объем медицинской помощи, так и штатное расписание учреждения. Штат республиканской больницы укомплектован, есть возможность увеличить объем оказываемой медицинской помощи, но это должно быть отражено в плане-задании. Это касается как детской, так и взрослой поликлинической службы.
– В этом году мы планируем создать коолл-центр, который должен решить проблему пациентов, пытающихся попасть на прием без талона. Оператор, выслушав позвонившего, определит: нужна ли человеку неотложная помощь, если нет – предложит варианты посещения врача в плановом порядке.
– В последнее время в нашей стране участились случаи проявления агрессии в адрес докторов. Как вам кажется, с чем это связано?
– Современное общество требует качественной и профессиональной медицинской помощи. А для этого, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение медработников. Если мы выбрали данную специальность, то должны соответствовать высокому званию врача, строго соблюдать морально-этические нормы поведения. К сожалению, изменения происходят не так быстро, как хотелось бы. В свою очередь пациенты также должны пересмотреть свое отношение к людям в белых халатах. В последнее время действительно участились случаи необоснованного агрессивного отношения в их адрес. Это просто недопустимо. Надо проявлять уважение к лечащему врачу. Скандалам и нервотрепке не место в больнице. Нужно иметь терпение и понимать, что медработник – не сотрудник СТО. Если у вас талон на 10.40, а приходится задержаться на 15 – 20 минут, не стоит возмущаться, может быть, время приема сдвинулось потому, что врач оказывал неотложную помощь, был на операции… Наша работа не может быть «загнана» в посекундные рамки!
Минул год. Слияние двух больниц произошло. Взаимодействие учреждений налажено. Республиканская больница стабильно работает. В свете этого совсем несправедливыми выглядят попытки манипулировать общественным мнением, стремление во что бы то ни стало осложнить обстановку прошлой весной, а ведь в большинстве случаев за этим стояло банальное желание добиться чего-то лично для себя. Страхи попасть под сокращение или потерять в зарплате оказались напрасными. Сейчас уже можно с уверенностью сказать: время все расставило по местам – решение объединить два учреждения было правильным. Медицинская помощь маленьким пациентам значительно улучшилась.

Н. РОДНЫХ

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Горно-Алтайске пройдет ежегодный фестиваль «Книга Алтая»

Одиннадцатый ежегодный фестиваль «Книга Алтая» пройдёт с 8 по...

«Манжерок» запустил специальный тариф для школьников

Всесезонный курорт «Манжерок» запустил специальный тариф для школьников. Акция...

Под счастливым числом

Сегодня, 29 марта, в Перинатальном центре Республики Алтай по...

В Республике Алтай завершается контрактация объектов дорожного нацпроекта

В Республике Алтай завершается определение подрядных организаций для ремонта...