Реконструкцию нового участка Чуйского тракта обсудили на рабочем совещании
Строительство участка Чуйского тракта в обход Маймы начнется от Карлушки. Об этом шла речь на рабочей встрече Главы Республики Алтай Александра Бердникова, секретаря Госсовета РФ Игоря Левитина и руководителя ФКУ «Упрдор «Алтай» Ярослава Долинского, прошедшей в пятницу, 7 июля. На совещании присутствовали замруководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, первый вице-премьер РА Роберт Пальталлер, представители строительных компаний.
Говоря о реконструкции трассы от въезда в республику до Усть-Семы, Долинский пояснил: участок разделен на 14 пусковых комплексов, что обеспечивает возможность работать на независимых друг от друга объектах. С 2011-го по 2013-й работы шли на шестом и седьмом пусковых комплексах (в районе Рыбалки и Дубровки) общей протяженностью 8,4 км. Первый комплекс, на въезде в республику (5,6 км), был введен в эксплуатацию в прошлом году. Теперь дорожники приступают к пятому комплексу. Это будет четырехполосная дорога второй технической категории в обход Маймы с двухуровневой развязкой (она разделит потоки в Горно-Алтайск и Майму). Предварительно предстоит перенести множество коммуникаций. Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков и Катунскому промузлу (участку перспективной застройки). На существующий тракт выйдет к шестому пусковому комплексу в районе аэропорта и Карлушки. Ввод ее в эксплуатацию запланирован на 2019-й. В планах на этот год помимо переноса коммуникаций устройство опор на путепроводе, укладка водопропускных труб и другие земляные работы. Общая стоимость проекта оценивается в 790,2 миллиона рублей.
Александр Бердников в беседе с журналистами отметил особое значение реконструкции главной транспортной артерии республики, особенно с учетом растущего с каждым годом туристского потока, и с эстетической точки зрения, и с позиции безопасности дорожного движения.
Игорь Левитин рассказал о планах по совершенствованию сопутствующей трассе инфраструктуры, которая должна сделать Чуйский тракт комфортным как для туристов, так и для водителей, проводящих в дороге много времени.
Справка «ЗА»:
Реконструкция Чуйского тракта позволит значительно увеличить его пропускную способность, повысить безопасность дорожного движения, обеспечит транспортный коридор между аэропортом и столицей, позволит вывести транзитный транспорт, следующий в Горно-Алтайск и на юг республики, за пределы Маймы, тем самым улучшив экологическую обстановку села.
Параллельно Упрдор «Алтай» продолжит работу по устройству электроосвещения в населенных пунктах республики. В проект входят 14 сел, располагающихся вдоль тракта: Соузга, Черемшанка, Манжерок, Известковый, Усть-Муны, Черга, Топучая, Туекта, Хабаровка, Ташанта, Белый Бом, Чибит, Курай и Ортолык.
В целом программа по реконструкции трассы М-52 до Усть-Семы рассчитана до 2021 года.
Галина МИРОНОВА
Фото А. Тырышкина