Жизнь не стоит на месте, то и дело нам приходится знакомиться с разного рода нововведениями и привыкать к ним. Хорошо если идея заранее хорошо продумана, куда хуже (и, к сожалению, чаще), когда ноу-хау представляет собой неудачные опыты на людях. Иначе и не скажешь! «Пройдет – не пройдет? Заработает – не заработает? Плохо, но народ же ко всему привыкает…» – наверное, такие мысли в головах у тех, кто слепо копирует европейский опыт. А кто позаботится о комфорте людей? Они, как никак, за платной услугой приходят.
Я работаю в одном из учреждений Горно-Алтайска. Каждую неделю отправляю деловую корреспонденцию (заказные письма) через отделение «Почты России». Совсем недавно здесь был установлен терминал, выдающий талоны (как в «Сбербанке»). Видимо, предполагалось, что это ускорит работу почтового отделения. К сожалению, все пока далеко не радужно.
В зале душно, мест, чтобы присесть, не хватает. А главное, очередь практически не двигается. Несколько дней назад наблюдала такую картину: из шести работали только две кассы. Людей очень много! После того как мужчина, простояв 30 минут, узнал, что заказное письмо из налоговых органов надо получать в отделе доставки (вход с другой стороны здания), и стал возмущаться, одна из сотрудниц почты громко объяснила посетителям, куда следует идти с подобными извещениями. Половина посетителей (отстоявших уже довольно долго в очереди) покинули зал. Скажите, а почему нельзя поставить у терминала сотрудника, который сразу бы объяснил, куда надо идти? Люди столько времени потеряли!
В целом работа почты идет очень медленно. Оно и понятно, на то, чтобы отправить посылку, нужно не менее 20 минут. Так почему же в час пик (я была в 17.00) открыты только два окна?!
Хочу особо подчеркнуть: у меня нет нареканий в адрес сотрудниц «Почты России», работающих с клиентами в зале. Они делают все, что в их силах. Вот уж кому не позавидуешь! Проблема – в организации процесса.
Почта – учреждение, услугами которого пользуются люди разного возраста и социального статуса. Однако я чаще всего здесь встречаю пенсионеров. Им в толкучке и духоте особенно тяжело. Хочется надеяться, что в ближайшее время все изменится к лучшему.
А. ИВАНОВА,
постоянная клиентка «Почты России»
Послесловие: Пока публикация готовилась к печати, на почте произошли некоторые изменения. Теперь здесь включают кондиционер, повешено объявление, куда идти с извещением на получение писем из налоговой. К сожалению, общей ситуации это пока не изменило. Операторов не хватает, клиенты испытывают неудобства, стоя в очереди.