От хобби до профессии

Дата:

В 2017 году около пятидесяти ребят из разных учебных заведений республики стали лауреатами премий, которые присуждаются в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи. Среди других стипендиатов за успехи в науке, творчестве и социально значимой деятельности премию имени Павла Васильевича Кучияка получила победитель регионального этапа WorldSkills Russia-2017 «Молодые профессионалы» в компетенции «Дошкольное воспитание» Екатерина Бурлакова.

Не секрет, для того чтобы получить престижную премию, необходимо не только отлично учиться, но и участвовать в общественной и спортивной жизни своего образовательного учреждения, города и региона. Екатерина умудряется успевать везде: учиться, работать, заниматься волонтерской деятельностью. Она студентка четвертого курса Горно-Алтайского педагогического колледжа, а по совместительству трудится педагогом дополнительного образования.

– Екатерина, расскажите о себе и почему вы выбрали профессию учителя?
– Я из Дъектиека Шебалинского района. С профессией педагога знакома с детства, у меня мама учитель начальных классов. Наверное, поэтому с самого раннего возраста я мечтала стать педагогом, причем работать мне нравится с маленькими детьми, дошколятами и учениками младших классов.

– Победа в конкурсе на соискание премии была ожидаемой?
– Нет, я особо не надеялась на победу, поскольку заявок было много, но потом стало известно, что моё имя внесено в список стипендиатов. Эта новость, безусловно, была очень приятной. Стипендия, которую я получаю, составляет три тысячи рублей. Это, конечно, небольшая сумма, но все же для меня неплохая финансовая поддержка. Я стараюсь помогать родным, нас с тремя братьями воспитывает одна мама. Да и деньги никогда не бывают лишними. К тому же довольно часто приходится тратиться на распечатку дидактического материала, который необходим практически на каждом занятии.

– С чего началось знакомство с робототехникой?
– Робототехника – это достаточно новое направление в образовании. В школе я и не слышала ни о чем подобном. Можно сказать, что узнала об этом только во время подготовки к чемпионату. Многое мне пришлось осваивать в максимально короткие сроки, буквально за несколько дней. Но в итоге робототехника стала для меня не только большим увлечением, но и работой. Теперь азам этой науки я обучаю учеников младших классов, а также своих сверстников, студентов, готовящихся к новому чемпионату. Кроме того, на общественных началах веду занятия в детском саду.

– Сколько детей посещают ваш кружок в республиканском центре дополнительного образования?
– Я веду занятия в двух группах. Когда набирали желающих заниматься робототехникой, мы рассчитывали, что в каждой группе будет по 12 детей, но набралось всего 16 ребят. Со временем некоторые из них «отсеялись», теперь кружок посещают 10 детей. Среди них есть и первоклассники.
– При слове «робототехника» возникают ассоциации с какой-то сложной аппаратурой. Не трудно ли семилеткам осваивать программу?

– К сожалению, многие родители думают так же. Но на самом деле программа рассчитана как раз на детей младшего школьного возраста, с ребятами постарше занимается Александр Печорский. Он много лет ведет робототехнику в разных образовательных организациях.

– На ваш взгляд, чем полезен для детей кружок робототехники?
– Прежде всего тем, что у детей появляется интерес к исследовательской и творческой деятельности в сфере науки и техники. По сути, это такое хобби, которое всесторонне развивает ребенка – начиная от мелкой моторики рук до речи. Расскажу, как проходят мои занятия, например, в детском саду. Скажем, решили построить мусоровоз. Перед тем как приступить к конструированию, я рассказываю детям, что это за машина, а они мне – для чего она нужна, затрагиваем проблемы экологии. Таким образом, дети получают знания не только о технике, но и об окружающем мире, его устройстве.

– Робототехника и все, что с ней связано, на мой взгляд, не совсем женское дело…
– Я так не считаю, потому что вижу, как занимаются дети. Могу сказать, что и мальчики и девочки одинаково справляются с поставленными задачами. Есть небольшие различия, но они незначительны.
Все ребята с удовольствием приходят на занятия. То, что задано на дом, они всегда выполняют плюс сами находят что-то увлекательное и полезное.
На первые свои занятия в качестве новой для себя роли – педагога дополнительного образования – я шла с волнением, было немного страшно: как воспримут меня дети, как у меня все получится? Ребята ведь все разные. Со временем поняла, что к каждому нужен свой подход, а главное, детям должно быть интересно. Поэтому стараюсь удивлять своих подопечных. Однажды принесла на занятие шар Теслы, чтобы просто показать его ребятам, ну и, конечно, немного рассказала об этом приборе. В следующий раз один из учеников принес целый доклад-сообщение о Николе Тесле и его изобретениях (он дома почитал в Интернете об этом изобретателе). И так происходит довольно часто: знания, полученные на занятиях, дети углубляют уже самостоятельно.
По плану до Нового года мы должны были еще работать на обычном маленьком лего, а дети освоили его буквально за месяц. Я вижу интерес в их глазах, чувствую огромную отдачу, и это здорово.

– Как вам удается совмещать работу с учебой?
– На самом деле у меня не одна работа, я еще и методист по практике в колледже. Но особых затруднений по поводу загруженности не чувствую. Только мама волнуется, просит, чтобы я не переутомлялась. Преподаватели относятся с пониманием, даже отпускают с занятий, если требуется.

– Расскажите о планах на будущее.
– Мне предложили после окончания колледжа остаться работать в нем. Это очень приятно, но мне нравится учиться, поэтому думаю продолжить свое образование.

– А как же мечта о работе с малышами? Разочаровались в профессии?
– Нет, конечно, мне очень нравится работать с детьми. Дело в другом, моя будущая профессия – воспитатель детского сада замечательная, только она не дает большого карьерного роста, а я хотела бы видеть себя на хорошей перспективной должности, которая предполагает постоянное личностное и профессиональное развитие. Не сидеть где-то в четырех стенах, а совершенствоваться, узнавать новое, общаться с большим количеством людей.
Я думаю, что в этом мире очень многое, если не все, зависит только от себя самого. Наша республика быстро развивается, сегодня у молодежи есть масса возможностей проявить себя, реализовать свой потенциал, стоит только выбрать направление.

– Спасибо за интервью. Успехов вам, исполнения желаний, достижения всех намеченных планов!

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Под счастливым числом

Сегодня, 29 марта, в Перинатальном центре Республики Алтай по...

В Республике Алтай завершается контрактация объектов дорожного нацпроекта

В Республике Алтай завершается определение подрядных организаций для ремонта...

Близкие ветерана, прошедшего через войну и фашистскую оккупацию, передали для нужд СВО его автомобиль

29 марта на передовую отправился УАЗ, который принадлежал Аркадию...

В Чемальском районе застолье в кафе закончилось для посетителя ножевыми ранениями

В дежурную часть Отделения МВД России по Чемальскому району...