Что делать, если от оператора связи пришло СМС-сообщение с просьбой уточнить паспортные данные?
Практически каждый из нас когда-нибудь получал от компаний сотовой связи СМС с просьбой уточнить/обновить паспортные данные и ссылкой на соответствующую форму. Учитывая, что «мобильные мошенники» не дремлют, люди просто игнорируют подобные призывы и боятся проходить по ссылкам. А зря.
Как пояснили специалисты МТС, уточнение или обновление паспортных данных происходит согласно закону «О связи», по которому каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Все сведения об абонентах, хранящиеся у оператора, теперь проходят обязательную проверку в государственной базе данных, и порой случается, что данные эти не совпадают.
Причины могут быть разные: закончился срок действия документа, удостоверявшего личность в день подключения абонента, ошибся сотрудник, заполнявший документы при покупке телефона и сим-карты, и т.д.
По закону у вас будет 15 дней после получения смс на то, чтобы сходить в салон и решить вопрос с документами. Ибо тот же закон требует от операторов связи блокировать номера абонентов, чьи данные неактуальны (по любым причинам). А если сим-карту всё же заблокировали, ее легко можно восстановить в салоне при предъявлении паспорта. В течение трех дней номер снова начнет работать.
Чтобы не оказаться «отрезанным от мира», нужно всего лишь внести требуемые сведения о себе в простую форму – она может появиться при заходе в «Личный кабинет» абонента или при переходе по ссылке из соответствующего СМС-сообщения. Абонентам «Мобильных телесистем» актуализировать данные можно также в приложении «Мой МТС». Тем же, кто привык общаться «по-старинке», можно просто зайти в любой салон компании и попросить об этом сотрудника (с собой обязательно иметь паспорт).
Любителей пошутить или покуражиться, внося вымышленные данные (ну хочется вам назваться Гендальфом Серым или Ханом Соло!) специалисты предупреждают: это чревато проблемами. Несоответствие сразу выявит автоматическая сверка с данными Государственной системы межведомственного электронного взаимодействия, а ваш номер снова окажется под угрозой блокировки.
Теперь вы все знаете. Кстати, если вы поменяли паспорт, то лучше тоже прийти в салон и показать новый документ. Согласно новому постановлению правительства, это необходимо сделать в течение двух месяцев после смены паспорта. В противном случае — блокировка номера.