Инновации с опережением

Инновации с опережением

17.10.2019 0 Автор redaktor2

Современная система образования, пожалуй, как никакая другая  претерпевает столько перемен, что кажется, чуть замешкайся — и ты уже безнадежно отстал. Канули в Лету дневники и школьные журналы, на смену им пришли информационные системы, интерактивные комплексы и многое другое. И как бы поначалу нас это не пугало, каждый осознает, что все это требование времени, необходимость, позволяющая современному ребенку расти всесторонне развитым, успешным, конкурентоспособным.  О нововведениях и итогах работы Министерства образования Республики Алтай за девять месяцев наш разговор с и.о. министра А.В. БОНДАРЕНКО.

Основные преобразования – итог реализации национального проекта «Образование». Он  состоит из десяти федеральных проектов,  восемь из которых утверждены в Республике Алтай.

— На реализацию  региональных проектов в сфере образования только в этом году направлено  434, 5 миллиона рублей из федерального бюджета, — рассказывает Алексей Викторович, — это «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,  «Поддержка семей, имеющих детей»,  «Цифровая образовательная среда» и т.д.

Мы успешно справились с задачей стопроцентно обеспечить детей местами в детских садах. За последние три года построено и реконструировано 29 объектов для более пяти тысяч  дошкольников. На это использовано порядка 900 миллионов федеральных средств, из ресбюджета — 680 миллионов. Только в этом году  будет сдано шесть детских садов: три — в Горно-Алтайске, по одному — в Кызыл-Озеке, Шебалино и Усть-Коксе. Это 550 мест новых мест.

В конце предыдущего года министерство успешно оформило заявку и выиграло федеральную субсидию в объеме одного милли1  270 млн. рублей на еще 16 детских садов.

Очередность в детские сады ликвидирована. Кроме того, стало возможным посещение дошкольных учреждений детьми от двух месяцев до трех лет. Сейчас таковых свыше 1,5 тысячи.

В этом году в нашем регионе будут введены в эксплуатацию несколько новых школ: две — в Усть-Канском районе (в райцентре уже открыта), одна — в отдаленном селе Паспарта  Улаганского района (уже открыта). Серьезно реконструирована Апшуяхтинская школа. Там идут завершаются работы, в течение месяца заведение распахнет свои двери для учеников. В Камлаке школа готова к сдаче на 80 процентов. К концу года закончится строительство школы в Горно-Алтайске (в районе Заимки). Таким образом, шесть школ будет введено в эксплуатацию.

Большинство региональных проектов ставят четкую задачу о доступности дополнительного образования. По словами А.В. Бондаренко, охват детей допобразование к 2024 году должен составить 80 процентов. Внеурочная деятельность по значимости ставится в один ряд с общеобразовательной.

— К декабрю этого года мы откроем детский технопарк «Кванториум 04». На тысяче квадратных метров развернутся современные учебные площадки для 800 детей столицы и близлежащих районов. Для занятий по шести направлениям — айтитехнологии, робототехнике, биоквантуму и т.д. — в Горно-Алтайск поступило оборудования на 72 миллиона рублей, — отметил и.о. министра.

В 2020 и 2021 году в республике появятся еще два мобильных «Кванториума». И тогда уже все школьники региона смогут получать современное дополнительное образование, которое поможет выявлять и развивать  их способности и таланты.

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» созданы модельный центр и сеть муниципальных опорных центров, которые определяют основные векторы развития системы дополнительного образования детей. С начала года успешно работает информационная система «Навигатор» для детей и родителей. Теперь получить полную информацию и записаться в кружки и секции можно не выходя из дома. Внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. С 1 сентября оплатить обучение по программам допобразования можно сертификатом.

   — По проекту «Современная школа» наш регион выиграл 30 миллионов рублей, – рассказал А.В. Бондаренко. — Федеральные средства пошли на открытие  в школах  «Точек роста» — цифрового и гуманитарного профилей, позволяющих осуществлять образовательную деятельность по учебным предметам технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности. Современное оборудование уже поступило в 19 школ республики. Для детей и учителей это действительно новые возможности. Перед тем как начать работать с оборудованием, педагоги прошли повышение квалификации. Скоро «Точки роста» откроются еще в 42 школах региона.

 В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» созданы 16 Консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Основными задачами центров является создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, законных прав, пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства и т.д.

В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» каждая школа получит новое современное цифровое оборудование: ноутбуки, интерактивные комплексы для организации проектной и исследовательской работы не только на уроках информатики, но и на других предметах. В школах появятся высокоскоростной Интернет и возможность подключения к сети вайфай со своих мобильных устройств. Обучаться можно будет не только в классе на уроках, но и просматривая интересные видеоуроки на домашнем компьютере, на собственных мобильных устройствах в свободное время.  Там же можно будет выполнять домашнее задание, а оценки появятся в электронном журнале.

Успешная реализация проектов позволит не только улучшить условия обучения, укрепить материально-техническую базу, но  и в целом создаст новый облик современного образования.

— Параллельно с новейшим оборудованием учебного пространства педагоги постоянно повышают квалификацию, — подчеркнул А.В. Бондаренко, — это самое главное. В рамках регионального проекта «Учитель будущего» будут созданы Центр непрерывного профессионального мастерства педагогов и Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагога. 

Только переподготовленный педагог сможет овладеть новыми технологиями, стать верным наставником и помощником своим ученикам.