Капризы и прогнозы погоды

Дата:

В этом году  обильные осадки, обрушившиеся на республику в ноябре, стали серьезным испытанием практически для всех.  Несмотря на то что Гидрометцентр предупреждал о снегопаде, по утрам водителям приходилось ехать по нечищеным дорогам, а пешеходам – пробираться сквозь сугробы.

Многочисленные пользователи социальных сетей, жалуясь на неприятные пейзажи и дорожные службы, делятся снимками  заснеженных улиц, застрявших автобусов,  упавших под тяжестью налипшего  снега веток деревьев… В «Звезду Алтая»  также поступило большое количество писем с нотками возмущения от тех, кто с помощью  редакции  хочет выяснить насущные вопросы. 

Итак, самое время узнать, как должна работать дорожная уборка, чтобы (если что) критиковать конструктивно.

Новый стандарт Минтранса пришел на смену устаревшему ГОСТу 1993 года. ГОСТ Р 50597–2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в ноябре 2018-го стал для коммунальных служб обязательным.  

Сразу после начала снегопада дорожники должны обработать дороги реагентом. Сначала самые опасные участки: мосты, перекрестки, крутые спуски, лестницы, остановок. Начать убирать снег с проезжей части и тротуаров должны сразу после окончания снегопада. Снежных накатов и  наледи после того, как дороги подмели, быть не должно. Только если это не дороги, где поток машин небольшой.

Чистить тротуары от  снега должны по всей ширине. И еще: если на тротуаре небольшой плотный слой снега – ничего страшного. В идеале тротуары должны быть очищены от выпавшего снега и посыпаны песчаной смесью не позднее чем через три часа после прекращения осадков. На самом деле дорожники к этому, конечно, стремятся, но, как говорится, стремиться еще есть куда.

Если снег идет не прекращаясь несколько суток, сценарий повторяется до тех пор, пока дороги и тротуары не станут чистыми.

Способа мгновенно избавляться от снега  нет, так что дорожникам приходится на время отодвигать его к краю дороги. Это допускается. Но  занимать половину проезжей части сугробы не должны.

Лежать на дорогах до конца зимы снег не может – нельзя. Максимум – семь дней. Если снега неприлично много, его должны вывозить после выпадения каждых пяти сантиметров.

Многие жители отмечали тот факт, что на дорогах совсем не было видно спецтехники, хотя администрация города и проправительственные сайты утверждают о полной готовности к встрече со снегопадом. Например, на сайте мэрии пресс-релиз  от 13 ноября гласит: «В Горно-Алтайске к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог привлечено шесть подрядных организаций, задействовано 23 единицы специализированной техники. (…)
По проспекту Коммунистическому осуществляется очистка автобусных остановок и прилегающей территории, а также очистка бордюра от снежных валов. Осуществляются работы по расширению проезжей части автомобильных дорог в горной местности и подсыпка очагов скольжения».

Коммунальщики в свою очередь тоже боролись, но, скорее всего, не со снегом. В социальных сетях появились фотографии, где после  снегопада дорожные службы укладывают асфальт. Уже привычное для Горно-Алтайска зрелище.

Похоже, реагировать своевременно еще нужно учиться. Тем более что на дворе ноябрь – зима еще впереди.  Значит, такой снегопад – не последний.


Татьяна Сергеева

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Прокуратура выявила факт незаконной рубли леса в Чемальском районе

Природоохранная прокуратура выявила факт незаконной рубки лесных насаждений на...

«Иль сны приходят. В них я с вами вместе…»

Время летит неумолимо. Изменить чью-то судьбу мы не можем,...