Олег Вольф возглавил филиал Почты России в Республике Алтай

Дата:

Биографическая справка:

Вольф Олег Яковлевич родился в 1974 году в с. Огни Алтайского края, в 1996-м окончил физико-математический факультет Бийского педагогического института, в 2005-м – Барнаульский юридический институт, в 2019-м – Алтайский Государственный технический университет (подготовка Управленческих кадров по Президентской программе). Ранее занимал руководящие должности в сфере ЖКХ г. Бийска, с 2015-го руководил Бийским почтамтом УФПС Алтайского края (111 отделений почтовой связи, расположенных в г. Бийске, Бийском, Зональном, Красногорском, Ельцовском, Целинном и Солтонском районах. В обслуживании более 200 тыс. человек).

– Олег Яковлевич, вы не новичок на Почте, знаете все производственные процессы изнутри. Расскажите, чем живет современная Почта России?

Раньше мы оказывали по большей части универсальные почтовые услуги, в том числе доставку письменной корреспонденции и периодических изданий, подписку, выплату пенсии, а сейчас у нас уже около сотни услуг: прием коммунальных платежей, оплата налогов, штрафов, детских садов, прием платы за сотовую связь. До сих пор не все знают, что, например, в любом почтовом отделении можно купить билет на самолет или поезд, застраховать жизнь, здоровье и имущество, приобрести лотерейный билет и получить еще много-много других полезных услуг.  Сегодня нам в помощь появились новые технологии.

Расскажите подробнее о новых технологиях, которые сегодня находятся на вооружении Почты России?

В 2018 году внедрены несколько новых проектов, заметно упрощающих процесс обслуживания клиентов:

– простая электронная подпись;

– предоплаченное и предзаполненное отправление;

– сервис «Личный кабинет» и другие.

Простая электронная подпись. Она позволяет получать отправления, не требующие оплаты, без заполнения извещений и предъявления паспорта. Это позволяет значительно сократить время ожидания и обслуживания. Для того, чтобы получить такую электронную подпись, нужно прийти в почтовое отделение и зарегистрироваться, заполнив анкету. Либо сделать тоже самое на сайте Почты России – pochta.ru.  После регистрации Вам больше не нужно будет заполнять извещения и приносить с собой паспорт. Для получения посылки, мелкого пакета достаточно будет только вашего телефона. Вы называете оператору номер телефона, который указали в анкете, на него приходит SMS-код, назвав который, вы получаете свое отправление. В случае смены места жительства заново заполнять анкету не нужно, т.к. регистрация будет работать во всех отделениях почтовой связи РФ. При этом все персональные данные в нашей системе защищены. В Республике Алтай более 80% зарегистрированных клиентов в данной системе получают почтовые отправления при помощи SMS-кода, что упрощает и сокращает время обслуживания и пребывания клиента на почте.

Озвученное вами новшество применимо только для получения посылок, мелких пакетов. А как упростить и ускорить процесс их отправления?

Другим интересным сервисом, является система «Предзаполненные и предоплаченные отправления». В данном случае клиент может оформить и оплатить посылку, которую хочет отправить, не выходя из дома. Для этого также нужно зарегистрироваться на сайте Почты России, ввести информацию об отправителе и получателе, получить бланк с трек-номером и оплатить его онлайн. Затем посылку нужно будет только отнести в ближайшее почтовое отделение и, если она уже предоплачена, сразу же отдать оператору. Такие отправления принимаются без очереди. При этом, безусловно, сохранена возможность заполнения бланка от руки в почтовом отделении и традиционной отправки посылок.

К слову, жителям республики, у которых есть регистрация на едином портале госуслуг, отдельно регистрироваться на сайте или в отделении Почты не придется. Наши базы интегрированы, и мы получим ваши данные автоматически.

Сейчас в нашей стране, и Республика Алтай не исключение, активно развивается Интернет-торговля. Наши соотечественники часто отправляют в российские города и в другие страны посылки, мелкие пакеты, EMS-отправления. Для удобства таких клиентов Почта России предлагает воспользоваться сервисом «Личный кабинет». Этот сервис особенно удобен государственным структурам, частным предпринимателям, организациям. Он позволяет клиенту самостоятельно сформировать список заказов, разбить их по видам, категориям и разрядам отправлений, рассчитать стоимость доставки, сформировать бланк в один клик и передать всю информацию в точку, где вы будете сдавать свои отправления. Это значительно экономит время, поэтому наши клиенты активно пользуются этой услугой.

Для того, чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо заключить договор с Почтой России и зарегистрироваться на сайте otpravka.pochta.ru.

– Существуют ли сервисы, направленные на ускоренную доставку почтовых отправлений?

  Сегодня востребована экспресс-доставка почтовых отправлений по системе «EMS». Экспресс-отправление – не совсем новый продукт, но благодаря сокращению сроков пересылки, повышению надежности и сохранности, он переживает второе рождение. За первое полугодие 2019 года с помощью услуги экспресс-почты (EMS) жители республики отправили на 25% больше почтовых отправлений, чем за аналогичный период прошлого года. Люди стали больше ценить качество и надежность. Они хотят, чтобы доставка была максимально быстрой, надежной и лично в руки. Почта России сумела создать такой продукт – EMS-отправление, по которому доставка осуществляется курьером «от двери до двери». Экспресс-доставка особенно важна при пересылке документов. Например, абитуриенты активно отправляли документы в учебные заведения. Им мы однозначно рекомендовали использовать именно курьерскую доставку.

Сокращение контрольных сроков пересылки отправлений напрямую связано с активным развитием логистических мощностей Почты России: открытием новых участков курьерской доставки, сортировочных центров. Сокращение контрольных сроков доставки почтовых отправлений – это одна из приоритетных задач Почты России. В Горно-Алтайске служба курьерской доставки расположена по ул. Чорос-Гуркина, 17. Доставку экспресс-отправлений по городу осуществляет курьер на специализированном автомобиле. Преимущества такого способа отправления почтовой корреспонденции очевидны, особенно для юридических лиц, ведь зачастую необходимые документы требуются в кратчайшее время.

–  В настоящее время многие пользуются мобильными приложениями разных компаний, Почта России тоже внедрила данное новшество?

В 2014-мПочта России выпустила официальное приложение, при использовании которого общение стало удобным и эффективным для клиента. Непосредственно со своего смартфона у клиента появилась возможность отслеживания почтовых отправлений: push-уведомления об изменении статусов, отображение суммы наложенного платежа и таможенных сборов, добавление отправлений путем сканирования штрих-кода. Также можно найти ближайшее отделение по адресу и на карте узнать график работы отделений связи и получить обратную связь.

– Вы описываете современные технологии и сервисы, а что происходит с традиционными журналами, газетами? Люди их все еще выписывают?

У нас дважды в год проходят подписные кампании и по их итогам видно, что люди продолжают читать и выписывать периодические издания. Помимо традиционной доставки корреспонденции на дом почтальоном, Почта России предоставляет услугу использования абонентских ящиков. Все больше наших клиентов хотят забирать свои отправления из абонентских ящиков. Причем, это касается и частных лиц, и организаций. Кстати, сейчас забронировать абонементную ячейку стало еще проще – это можно сделать онлайн, не выходя из дома или офиса.

Раньше для этого нужно было прийти на почту, узнать у оператора, есть ли свободные ячейки, написать заявление и ждать заключения договора. Теперь процесс стал автоматизированным. На специальном сайте abox.pochta.ru можно ознакомиться с договором оферты и тарифами на услугу, выбрать территориально удобные почтовые отделения, посмотреть, есть ли в них свободные ячейки, оформить бронь и совершить оплату. Останется только подписать заявление на почте и получить ключ от ячейки. После этого абонент может пользоваться ячейкой.

Ячейки абонементных почтовых шкафов можно использовать для получения писем, открыток, бандеролей, газет и журналов, забирая корреспонденцию в любое удобное время. Услуга является социально-ориентированной. Для инвалидов, пенсионеров и ветеранов ВОВ она в два раза дешевле стандартного тарифа.  К слову, для пожилых и маломобильных граждан мы можем оказывать услуги на дому, доставляя периодику, некоторые товары, принимая коммунальные платежи, принося пенсию. Достаточно написать заявление о своем желании обслуживаться на дому почтальоном.

– А как много почтальонов работает в республике? Расскажите о Вашем коллективе, мерах поддержки?

УФПС Республики Алтай – это более 700 сотрудников, в том числе более 229 почтальонов. А вообще у нас десятки почтовых профессий – от оператора, водителя и сортировщика до электрика и аналитика.

Отмечу, что у более чем 460 моих коллег – сотрудников основного производства, с 1 мая 2019 года в среднем на 19% увеличился уровень заработной платы. Наша цель – за счет повышения экономической эффективности Почты России довести уровень заработных плат работников отделений почтовой связи до уровня среднерыночных по сопоставимым профессиям и значительно улучшить условия труда.

Добавлю, что в нашей компании особое внимание уделяется персоналу. Так, разработаны и внедрены программы для обучения и развития работников – это и общекорпоративные тренинги, и управленческие программы, и программы базовой подготовки по профессии «оператор связи» для новых сотрудников, и программы для повышения квалификации для начальников отделений почтовой связи, и электронные обучающие курсы.

Для сотрудников Почты России на регулярной основе проводятся различные корпоративные мероприятия: конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», Почтовая спартакиада, летняя спартакиада работников связи. Создан Совет молодежи, в состав которого входят молодые, активные специалисты, нацеленные на решение новых задач Почты России.

Отдельно хочу отметить возможность карьерного роста. Пройти путь от оператора связи до начальника отделения можно за несколько месяцев. На этом возможность расти не заканчивается, и мое назначение, в том числе, может служить тому примером.

Руководство управлением федеральной почтовой связи Республики Алтай – новый этап в Вашей профессиональной деятельности. Какие задачи стоят сейчас перед Вами?

 – Почта России является социально ориентированной компанией, уделяющей особое внимание качеству обслуживания клиентов, понимание потребностей которых дает возможность определить фокусные зоны для развития. Передо мной стоит много сложных и интересных задач – построение эффективной деятельности филиала, повышение скорости обслуживания, доступности и качества услуг почтовой связи в отдаленных населенных пунктах и сельской местности, модернизация отделений почтовой связи, развитие логистики, а также внедрение и реализация новых проектов на территории региона.

Беседовала Н. Манышева

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Национальной библиотеке подвели итоги республиканского конкурса чтецов «Живая классика на алтайском языке»

В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся...

Юные экскурсоводы побывали в высокогорье

Традиционный республиканский конкурс экскурсоводов в этом году проходил не...

Прокурор Республики Алтай потребовал устранить нарушения прав жителей Кош-Агачского района

Прокурор республики Анатолий Богданчиков проинспектировал работу поднадзорных органов власти...