Судебные приставы (с 2017 года наделенные полномочиями контроля за деятельностью коллекторов) за прошедшие 12 месяцев  приняли 38 обращений от граждан, которым досаждали взыскатели долгов. Заявителями являлись неплательщики по кредитам и третьи лица (предположим, что ими могут быть поручители). Для сравнения в 2018 году таких жалоб было 15.

В настоящее время в нашем регионе функционируют две зарегистрированные организации, специализирующиеся на взыскании просроченных платежей по кредитам —  ООО «Траст-Западная Сибирь» (Иркутская область) и НАО «Первое коллекторское бюро» (Москва). Оба общества включены в соответствующий государственный реестр юридических лиц.

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай напоминают, что с 2018 года должник имеет право не общаться напрямую с коллекторскими агентствами, микрокредитными компаниями и микрофинансовыми организациями, а действовать через адвоката. Чтобы реализовать это право, человек должен обратиться к кредитору (его представителю) или в коллекторскую компанию с заявлением, причем можно с первого дня возникновения просрочки. Форма соответствующего заявления предусматривает обязательное указание номера адвокатского удостоверения представителя должника, а также номера и даты его включения в реестр адвокатов Российской Федерации и наименование реестра.

Более того, общение, включая смс-сообщения и телефонные звонки, можно вообще свести к нулю, опять же направив взыскателям заявление (не ранее чем через четыре месяца со дня возникновения просрочки платежей).

В крайнем случае, под каковым мы подразумеваем угрозы жизни и здоровью должников и их близких, со стороны коллекторских бюро, микрофинансовых организаций и микрокредитных компаний потерпевшим следует обращаться в полицию.

Один комментарий к “Неплательщики VS коллекторы: жалоб на взыскателей долгов стало больше”

Добавить комментарий