Неплательщики VS коллекторы: жалоб на взыскателей долгов стало больше

Неплательщики VS коллекторы: жалоб на взыскателей долгов стало больше

22.01.2020 1 Автор Журналист

Судебные приставы (с 2017 года наделенные полномочиями контроля за деятельностью коллекторов) за прошедшие 12 месяцев  приняли 38 обращений от граждан, которым досаждали взыскатели долгов. Заявителями являлись неплательщики по кредитам и третьи лица (предположим, что ими могут быть поручители). Для сравнения в 2018 году таких жалоб было 15.

В настоящее время в нашем регионе функционируют две зарегистрированные организации, специализирующиеся на взыскании просроченных платежей по кредитам —  ООО «Траст-Западная Сибирь» (Иркутская область) и НАО «Первое коллекторское бюро» (Москва). Оба общества включены в соответствующий государственный реестр юридических лиц.

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай напоминают, что с 2018 года должник имеет право не общаться напрямую с коллекторскими агентствами, микрокредитными компаниями и микрофинансовыми организациями, а действовать через адвоката. Чтобы реализовать это право, человек должен обратиться к кредитору (его представителю) или в коллекторскую компанию с заявлением, причем можно с первого дня возникновения просрочки. Форма соответствующего заявления предусматривает обязательное указание номера адвокатского удостоверения представителя должника, а также номера и даты его включения в реестр адвокатов Российской Федерации и наименование реестра.

Более того, общение, включая смс-сообщения и телефонные звонки, можно вообще свести к нулю, опять же направив взыскателям заявление (не ранее чем через четыре месяца со дня возникновения просрочки платежей).

В крайнем случае, под каковым мы подразумеваем угрозы жизни и здоровью должников и их близких, со стороны коллекторских бюро, микрофинансовых организаций и микрокредитных компаний потерпевшим следует обращаться в полицию.