На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Электронные сервисы» сегодня доступно более 50 электронных услуг, в том числе сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», который становится все более популярным среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» предоставляет возможность обратиться в электронном виде в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без представления бумажного носителя.
Заявители должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭЦП). Документы для государственной регистрации направляются в отсканированном виде, заявление (уведомление, сообщение) можно подготовить с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки документов для государственной регистрации» (ППДГР), которое также размещено на сайте ФНС России.
Электронная регистрация имеет существенные преимущества для заявителя:
экономия времени, не требуется обязательного личного визита в налоговую инспекцию, чтобы сдать документы на государственную регистрацию;
сокращение расходов, связанных с государственной регистрацией, – не требуется обязательного заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя;
доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, указанный в заявлении;
отследить этапы прохождения государственной регистрации представленных документов можно на сайте Федеральной налоговой службы через электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» в разделе «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы на государственную регистрацию»;
минимизация допущения ошибок при заполнении заявлений, а именно исключение формальных ошибок в заявлении на государственную регистрацию – сформировать заявление на государственную регистрацию юридического лица можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки документов для государственной регистрации» (ППДГР);
льгота по государственной пошлине (в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов многофункциональными центрами, нотариусами, представителями заявителя, государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, не уплачиваться);
при направлении в регистрирующий орган электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется.
Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью России.
Субъекты предпринимательской деятельности, передающие налоговую отчетность в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, могут использовать имеющийся сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром для направления документов на государственную регистрацию в электронном виде.
Также сообщаем, что подать документы, необходимые для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, можно:
в офисах «Мои Документы» в секторе получения услуг в электронном виде;
через Портал государственных услуг;
через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).
Воспользуйтесь электронной регистрацией и оцените её преимущества!