5 марта в главном корпусе Горно-Алтайского государственного университета состоялось открытие персональной выставки «Весенняя мозаика» художника Павла Ойношева. В нем приняли участие ректор ГАГУ Валерий Бабин, коллеги и друзья Павла Петровича, преподаватели и студенты университета.
Валерий Бабин отметил: эта выставка стала продолжением давней традиции ГАГУ устраивать в своих стенах мероприятия культурно-просветительского характера. В дальнейшем университет намерен ее продолжать.
Мыслями о творчестве Павла Ойношева поделились его коллеги по художественному цеху. По словам горно-алтайского художника, мастера пейзажа Владимира Ельникова, творческая манера Павла Петровича очень интересна и самобытна, других таких авторов у нас нет. Его работы – это всегда философские размышления о жизни и пространстве, на что наложила отпечаток профессия архитектора.
Павел Ойношев родился в 1956 году в селе Беш-Озек Шебалинского района. Окончил архитектурное отделение Барнаульского строительного техникума и Восточно-Сибирский технологический институт. До 1982-го работал в проектном институте города Улан-Удэ. По его проектам построены памятник павшим героям гражданской войны на трассе Байкало-Амурской магистрали, здания в Бурятии и Республике Алтай. Он также является автором проекта Музея алтайского сказителя Н.У. Улагашева в селе Паспаул Чойского района.
Живописью и графикой Павел Петрович стал заниматься с 2009-го, написав серию книжных иллюстраций. Он создал собственную стилистику, опирающуюся на авторское понимание пространства.
Художник пользуется различными видами перспективы – линейной, обратной, сферической, когда они помогают созданию художественного образа. Иногда, выстраивая пространство, он смещает фигуры и объемы, деформирует их, добиваясь пластической выразительности.
С 2009 года Павел Ойношев участвует в выставках республиканского отделения Союза художников России. В 2016-м он был награждён дипломом I степени Международного этнографического фестиваля-конкурса «Etno Art Fest» (Россия – Великобритания), в 2017-м получил диплом участника выставки «Притяжение Алтая».
Алексей МИШИН
Фото Владимира Сухова