В свой день рождения Станислав Иванович Крыжановский с удовольствием делится воспоминаниями, шутит: «Про меня однажды в газете написали, что у Крыжановского кабинет длиной тысяча километров».

963 – этим километровым знаком на границе с Монголией завершается федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт», тогда – М-52 Новосибирск – Бийск – Ташанта. Начальником Управления дороги юбиляр отработал 15 лет.

Станислав Иванович родился 14 мая 1930 года, до 19 лет жил в украинском селе Черницы. Дом и все хозяйство сгорело во время войны. В 1947 году, когда умер отец, юноше пришлось заменить его на работе – в почтовой службе. Это был единственный способ сохранить ведомственное жилье. Он как раз оканчивал школу. В 1949-м, когда не стало и мамы, Станислав решился откликнуться на предложение вербовщика из дорожного управления Якутии. Профессиональный путь он начинал на строительстве Амуро-Якутской магистрали – с должности нормировщика ремонта машин. Позже окончил с отличием Иркутскую школу дорожных мастеров, трудился мастером, прорабом, главным инженером, начальником ДСР (дорожно-строительный район). Проработал на Севере более 13 лет, здесь же встретил будущую жену, тоже дорожницу. С Валентиной Павловной они вместе уже 62 года.

В 1963-м семья Крыжановских переехала на Алтай. Первые два года Станислав Иванович работал начальником ДСР в селе Иня (Онгудайский район Республики Алтай), тогда на Чуйском тракте это была единственная дорожно-строительная организация. Проводили сложнейшие работы по уширению бомов, под руководством Крыжановского перестраивали Семинский перевал и Чике-Таман. После Станислав Иванович перешел на должность заместителя главного инженера в Управление Чуйского тракта. Работал на строительстве участка от Барнаула до Новосибирска – был главным куратором до самого ввода в 1967 году. После завершения масштабного проекта Станислава Ивановича назначили начальником Управления дороги Новосибирск – Бийск – Ташанта, под его руководством – 1300 человек. На посту оставался до 1982 года. За пятнадцать лет выполнена грандиозная работа по преобразованию Чуйского тракта.

— Ни дня, ни ночи, ни выходных, – рассказывает юбиляр. – Был год, когда в командировках провел 280 дней. Управление размещалось в Бийске, а география – от Новосибирска до монгольской границы. Мы тогда перестроили все деревянные мосты и трубы на Чуйском тракте. Конечно было трудно. Это сейчас есть асфальтобетонные заводы, а раньше смесь изготавливали на месте с помощью грейдеров. Техника нынешняя нам и не снилась. Что помогало? Наверное, призвание дорожника. И коллектив, он у нас был потрясающий – такая спаянность, сплоченность. Очень были дружными, все трудились как муравьишки. Тяжело, но честно и добросовестно.

В 1982 году прошла реорганизация, Управление Чуйского тракта присоединили к Алтайавтодору. Станислав Иванович на тот момент уже получил приглашение в другой регион. Но с Алтая его не отпустили: не могли потерять такого специалиста. В дорожной отрасли он трудился до 2005 года, и так или иначе его работа неизменно была связана с Чуйским трактом – все согласования, проектные решения проходили с его участием. Крыжановский формировал кадровый потенциал отрасли, дал жизнь музеям Чуйского тракта в Бийске и «Истории дорог Алтая» в Барнауле, он постоянный член судейской коллегии «Школы передового опыта», учитель и наставник.

На вопрос, что бы он пожелал тем, кто приходит в профессию сегодня, Станислав Иванович отвечает: «Быть дорожниками. Быть преданными работе, как я – все свои 56 лет в отрасли».

От всех дорожников, получивших в наследство добротно, по-хозяйски построенные трассы и традиции работать на совесть, поздравляем Станислава Ивановича с 90-летним юбилеем! Крепкого вам здоровья и бодрости духа, долгих лет!

Водителям и шоферам Чуйского тракта, жителям и гостям трех сибирских регионов – всем нам – построенные Крыжановским и тем поколением дороги будут служить веками. Спасибо и низкий поклон!

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Алтай»

от redaktor2

Добавить комментарий