15 сентября у наших соседей в Алтайском крае в рамках онлайн-мероприятия «Дни образования на Алтае 2020» состоялся круглый стол “Формирование и развитие функциональной грамотности у учащихся начальных классов с помощью цифровых инструментов” с участием алтайских учителей начальных классов и представителей Яндекс.Учебника.
В ходе мероприятия спикеры презентовали методические подходы и образовательные практики развития функциональной грамотности учащихся начальных классов с применением цифровых решений Яндекс.Учебника. Участники круглого стола обсудили инструменты проверки и развития функциональной грамотности, существующие в цифровой среде, и их качество, и возможности.
Навык функциональной грамотности проверяет международное исследование PISA, успех в нем — одна из целей нацпроекта «Образование». Ближайший мониторинг ждет наших школьников в 2021 году.
«С одной стороны, термин «функциональная грамотность» является относительно новым, актуальность его в повестке во многом связана с низкими местами российских школьников в международных рейтингах, исследующих функциональную грамотность школьников во всему миру, — рассказывает Артем Корзеев, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс.Учебника. — В то же время, содержание этого термина старо как мир и означает, насколько школьник способен использовать полученные во время обучения знания и опыт в повседневной жизни».
Эксперт рассказал о том, что Яндекс.Учебник предоставляет учителям материалы по читательской и математической грамотности, а 5 октября начнется Марафон по функциональной грамотности для российских педагогов, который поможет им сориентироваться в этой непростой теме.
Особое внимание на круглом столе было уделено методическим практикам сопровождения педагогов и межпредметности в развитии функциональной грамотности у учащихся 1-4-х классов, а также методике проведения и подготовки учебных занятий, отбору материала для домашних заданий по русскому языку, математике и окружающему миру с использованием цифрового контента образовательных платформ и сервисов.
Артем Корзеев напомнил, что связи с Алтайским регионом у Яндекс.Учебника очень давние, начались еще до официального анонса запуска сервиса. «Сегодня к сервису подключены 3,3 тыс. учителей и свыше 55 тыс. учеников, что является очень высоким показателем для края. Педагоги сами решают, что они будут применять в своей практике, а что нет. У них большой опыт и развитая профессиональная интуиция, позволяющая понять, что будет работать в каждом конкретном классе, а что работать не будет. Наша задача заключается в том, чтобы они познакомились со всеми возможностями сервисов Яндекс.Учебник и Я учитель и поняли, как они могут им помочь в работе».