У жителей Республики Алтай появилась возможность направлять обращения в органы власти через портал Госуслуг. Задача сервиса – содействовать быстрому и качественному решению проблем граждан. Координирует работу по сбору, мониторингу и отработке сообщений, поступающих через портал в Республике Алтай Центр управления регионом.
Сервис функционирует по принципу «одного окна», куда может обратиться каждый гражданин. Написать сообщение можно через виджеты на сайтах государственных органов власти и местного самоуправления, а также установив мобильное приложение «Госуслуги Жалобы». Проект реализуется Минцифры России в рамках нацпроекта «Цифровая экономика России».
«Данный сервис является одним из инструментов работы ЦУР. В наши функции входит распределение сообщений, контроль сроков и качество их отработки. Важным направлением является повышение доступности для населения, автоматизация и защищенность системы, чтобы ее использование было максимально простым и понятным, а поступающие обращения решались быстро и качественно», – отметил руководитель ЦУР Республики Алтай Олег Култуев.
Как рассказал министр цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов, система позволяет следить в режиме онлайн за ходом решения обращений, получать уведомления о проделанной работе, оценивать результат.
«Это новый этап в технологии работы с обращениями граждан. Жители могут направлять жалобы и пожелания в электронном виде, что позволяет сэкономить время», – сообщил он.
Кроме того, с помощью данного сервиса можно принять участие в опросе или голосовании, например, по проектам, реализуемым за счет бюджетов, опросов, в том числе по реализации национальных проектов, а также по вопросам местного значения.
Центры управления регионом созданы по поручению президента РФ Владимира Путина.В Республике Алтайструктура открылась в конце ноября 2020 года. Главная задача ЦУРа – анализ информации о запросах, сообщениях и жалобах жителей региона в открытых площадках, донесение до исполнителей, сокращение сроков и контроль над качеством отработки, анализ возникновения причин жалоб и создание системных условий для их устранения.