С января вступили в силу новые правила допуска ломбардов на финансовый рынок. Теперь, чтобы попасть в государственный реестр и легально выдавать займы под залог имущества, им необходимо самостоятельно подать документы в Банк России (раньше такой реестр формировался на основе данных ЕГРЮЛ).
Новые требования касаются как действующих участников рынка микрофинансирования, так и тех, кто только собирается работать в качестве ломбарда.
– Направить заявление и другие документы, перечень которых установил Банк России, нужно не позднее 10 апреля этого года. В противном случае деятельность ломбарда будет ограничена. А если сведения об организации не будут включены в реестр по новым правилам до 9 июля 2021 года, то она утратит статус ломбарда, – пояснил заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Алтай Сибирского ГУ Банка России Николай Трубачев.
Он также добавил, что нововведения призваны защитить права потребителей на финансовом рынке.
По данным на 1 октября 2020 года в Республике Алтай зарегистрировано 11 ломбардов. За 9 месяцев прошлого года жители региона оформили в них почти 52 тысячи договоров займа на сумму 297 миллионов рублей.