В период коронавирусного кризиса переход сотрудников на удалённую работу позволил многим остаться на плаву и оптимизировать расходы. Но реально ли все бизнес-задачи решать дистанционно? Оказывается, да. Рассказываем, какие возможности есть у ИП Горного Алтая.
Открываем расчётный счёт
Финансовая основа бизнеса — расчетный счёт. Он требуется почти всем ИП, за редким исключением. Открыть расчётный можно в любом банке, там же вам сообщат банковские реквизиты. Они в дальнейшем понадобятся для составления договоров с клиентами и подрядчиками. Открыть счёт компании и подключить обслуживание сегодня можно и удалённо. Банки делают это дистанционно по онлайн-заявке. После одобрения банк отправит вам с курьером договор — останется только поставить свою подпись. Платить зарплату сотрудникам, оплачивать счета поставщиков и услуги контрагентов, вносить аренду за офис и проводить прочие операции можно через бесплатный онлайн-банкинг — в личном кабинете или через мобильное приложение кредитно-финансовой организации.
В каждом банке свои тарифы на обслуживание расчётного счёта. Начинающему предпринимателю лучше выбрать программу обслуживания с минимальной стоимостью. Например, МТС Банк открывает и ведёт счёт бесплатно, не берёт комиссию за переводы физлицам и за снятие наличных до одного миллиона рублей в месяц, а также дополнительно предоставляет бонусы и скидки на развитие бизнеса.Открыть расчётный счёт
Регистрируем бизнес
Существует пять основных способов дистанционной регистрации бизнеса.
Онлайн-заявление и электронные документы можно подать через Госуслуги. Для этого нужна учётная запись на портале и усиленная электронная подпись. За ней придётся обратиться в МФЦ: написать заявление, предоставить паспорт, ИНН, СНИЛС. При оформлении онлайн-заявки на Госуслугах платить пошлину не нужно.
Такую же заявку и пакет документов можно подать напрямую через сайт ФНС. В этом случае понадобится авторизация на официальном сайте. Если вы отправляете документы и заявление в ФНС по почте, взимается госпошлина в 800 рублей.
Сейчас в России есть множество фирм-регистраторов, которые берут на себя работу по оформлению ИП: заполняют документы, подают их в налоговые органы. Обратиться в такие фирмы можно в режиме онлайн. Минус этого способа в том, что услуги регистратора обойдутся примерно в 5 000 рублей.
Многие банки также предлагают предпринимателям зарегистрировать ИП. Как правило, вся процедура занимает 10–15 минут, а заявку можно отправить через сайт.
Платим налоги
ИП, которые выбрали патентную систему налогообложения или ЕСХН, тоже могут оплатить налоги дистанционно. Для этого на сайте ФНС:
- Откройте раздел «Уплата налогов, страховых взносов».
- Укажите, от кого поступит налог.
- Выберите категорию платежа.
- Внесите реквизиты налогоплательщика.
- Заплатите налог банковской картой удобным для вас способом.
Вы как ИП работаете по УСН? Тогда для вас хорошая новость — не нужно заполнять книгу учёта и подавать декларации в ФНС. С 1 июня 2020 года в России действует спецрежим «УСН-онлайн». Перейти на него можно через личный кабинет на сайте ФНС.
Для взаимодействия с налоговой понадобится только онлайн-касса. Вы выбиваете чеки и вводите финансовые данные в личном кабинете. Далее система формирует отчётную документацию, которая в электронном виде отправляется в налоговую. Ходить по инстанциям не нужно даже на моменте регистрации кассы — всё делается удалённо. Подключить онлайн-кассу
Организуем расчёты с покупателями, ведём товароучёт и не только
Технологический лайфхак: онлайн-касса удалённо заменит продавца и маркетолога, а заодно решит другие задачи бизнеса. К тому же где бы вы ни находились, у вас будет доступ в личном кабинете ко всей актуальной информации. Оттуда же можно отправлять отчёты, вести бухгалтерию и делать многое другое.
Некоторые из задач, которые решает онлайн-касса:
- пробивать чеки;
- проводить учёт и инвентаризацию товаров;
- автоматизировать товароучёт;
- рассчитать розничную стоимость продукции;
- обмениваться данными с сервисами бухучёта;
- удалённо отслеживать спрос и контролировать работу магазина.
Купить онлайн-кассу или взять её напрокат можно у поставщика оборудования kassa.mts.ru/. После этого зарегистрировать ККТ в налоговой. Сделать это можно удалённо — через личный кабинет на сайте ФНС. Кстати, выбрав онлайн-кассу МТС, вам не придётся регистрировать её в налоговых органах — эту обязанность оператор берёт на себя.
Ведём документацию, отправляем отчёты в инстанции
Для дистанционного управления коммерческой документацией индивидуальный предприниматель может нанять юриста или бухгалтера на аутсорсе. На это придётся заложить в бюджете средства и продумать систему контроля за работой аутсорс-сотрудника.
Более простой и технологичный способ ведения документации и налоговой отчётности — система электронного документооборота. Это онлайн-сервис с шаблонами всех необходимых документов: договорами, счетами-фактурами, отчётами по налогам и прочее. Достаточно выбрать шаблон, заполнить нужные поля и отправить в инстанции. Хранить документы можно в удобных электронных архивах.
Подробнее об особенностях электронного документооборота можно прочитать здесь.
Делаем отчисления в фонды, платим зарплату
Безналичный расчёт давно уже стал привычным способом перемещения денежных средств. Для этого нужен расчётный счёт в банке. Оформить его можно и удалённо. Почти все крупные банки предлагают услугу ведения корпоративного счёта. Его открывают по онлайн-заявке, к которой прикрепляют сканы паспорта, ИНН и документов на ИП. Одобрив заявку, банк отправит вам с курьером договор — останется только поставить свою подпись.
Платить зарплату сотрудникам, перечислять деньги в фонды и проводить прочие операции можно через онлайн-банкинг — в личном кабинете на официальном сайте или через приложение кредитно-финансовой организации. Указываете сумму, назначение платежа, реквизиты получателя и нажимаете на кнопку отправки.