Жители Республики Алтай стали чаще оплачивать «коммуналку» онлайн

Дата:

Онлайн-расходы жителей Алтая при совершении основных бытовых платежей изучил МТС Банк. Данные за первый квартал прошлого и нынешнего годов показали, что горно-алтайцы стали чаще пользоваться онлайн-платежами.

За «ковидный» год жители республики оценили преимущества цифровых сервисов. Так, значительно выросло количество платежей через Интернет за «коммуналку» – в 5,1 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.

На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов – прирост на 67%. Онлайн-оплата налогов увеличилась на 40%, домашнего интернета – на 31%, почтовых услуг – на 22%.

Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.

С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.

Любопытные факты о цифровизации повседневной жизни

2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.

Рост количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года в Республике Алтай

1 Коммунальные услуги + 5,1 раза

2 Штрафы + 67%

3 Налоги + 40%

4 Интернет + 31%

5 Почтовые услуги + 22%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 15%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 29%. В 2020 году алтайские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В целом в России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.1

Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Алтай. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

«Манжерок» стал площадкой для съемок детского трэвел-сериала

Алтайский курорт привлек внимание юных кинематографистов. В досуговом центре...

На смену курортному сбору

С 1 января 2025 года в России начнет действовать...

Завершилось обучение самозанятых по профессии «Кондитер»

14  ноября в Горно-Алтайске завершилось проведение обучающего курса по...

«Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все...