Глава Республики Алтай Олег Хорохордин и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков обсудили вопросы дорожной инфраструктуры как необходимой составляющей экономического развития региона.
Федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт» на основном маршруте – от въезда в регион до границы с Монголией – отвечает современным требованиям и соответствует нормативам более чем на 90%. Другая ситуация с подъездом к озеру Телецкому, который вошел в состав Чуйского тракта летом 2020 года. Дорога находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в обновлении на всей протяженности, – это 140 км.
– В этом дорожно-строительном сезоне капитальный ремонт идет на 24 км подъезда к Телецкому озеру, – отметил Анатолий Волков. – Предварительные планы на 2022 год определены. Капитальный ремонт планируется выполнить на двух участках протяженностью 15 км: от села Карасук до одноименного перевала (км 24 – км 31) и на Узлекском перевале (км 80 – км 88) и начать работы еще на двух объектах в районе населенных пунктов Чоя, Советское и Ишинск. Для их реализации разработана проектная документация и готова к передаче в Главгосэкспертизу.
В дальнейшем, чтобы привести дорогу в соответствие нормативным требованиям до 2025 года, потребуется провести капитальный ремонт еще около 65 км. Кроме того, разработаны проекты капитального ремонта трех мостов – через реки Саразон, Турочак и Ишпа, они входят в ближайшие планы.
Также собравшиеся обсудили перспективы развития дорожного сервиса в регионе. Вдоль Чуйского тракта работает множество объектов, но большинство не отвечают требованиям безопасности и качества оказания услуг.
– Всем профильным ведомствам и министерствам необходимо синхронизировать работу и подготовить схему опорных точек придорожных сервисов, – подчеркнул Олег Хорохордин. – В первую очередь – на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт» и на подъездке к озеру Телецкому. Важно действовать оперативно, чтобы дорожники могли учитывать перспективные площадки в процессе производства работ.
Источник: altay.rosavtodor.ru