Эксперты Народного фронта подвели промежуточные итоги запущенного 21 января опроса о качестве медпомощи при COVID-19. По данным мониторинга, 75% опрошенных жителей Республики Алтай проходили лечение от опасной вирусной инфекции амбулаторно, то есть дома. Они были обеспечены бесплатными лекарствами. Однако для 59% граждан их оказалось недостаточно, необходимые препараты им доставляли родственники и знакомые. Еще 27% больных сами ходили в аптеку. Результаты опроса общественники направили в правительство Республики Алтай. Активисты Народного фронта проинформировали Минздрав Республики о существующей проблеме по обеспечению достаточным количеством бесплатных лекарств больных коронавирусом граждан.
Ранее о проблемах, с которыми сталкиваются больные COVID-19 граждане, руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов доложил лидеру Народного фронта, Президенту России Владимиру Путину на совещании с членами правительства.
Результаты регионального онлайн-опроса показали, что более 57% граждан прошли вакцинацию, еще 5% – в процессе. 61% из них привились с целью защитить от коронавируса себя и свою семью. Около 40% опрошенных не вакцинировались, так как переболели и у них есть антитела. Более 50% опрошенных не смогли ответить, болели ли они COVID-19 инфекцией, тогда как у 34% диагноз был зарегистрирован в медорганизации. Более 24% опрошенных проходили ПЦР-тестирование с подозрением на заболевание. Народный фронт насторожил факт, что более 50% затруднились ответить, болели ли они коронавирусом. Это значит, бессимптомно больные люди могли быть потенциально опасными в распространении инфекции, продолжая ходить на работу и посещать общественные места.
Согласно опросу, в случае заболевания чаще всего люди звонят в свою медицинскую организацию и скорую помощь, гораздо реже – на горячую линию 122.
«Ранее по поручению Президента активисты Народного фронта проверили качество работы трех категорий колл-центров: скорой, номера «122» и поликлиник. К работе колл-центра станции скорой медицинской помощи вопросов у нас не возникло. Дозвониться получалось за считанные секунды, максимум – за одну минуту. Короткое время ожидания ответа – и на линии «122», но на звонки отвечает робот. Он предлагает выбрать услугу, затем набрать соответствующую цифру на телефоне, после чего звонок переводится в регистратуру поликлиники. Несколько иначе обстоит дело с регистратурой детских отделений. Дозвониться туда проблемно, как и записаться на прием или вызвать врача на дом. С учетом роста среди населения количества заболевших коронавирусом необходимо стабилизировать ситуацию как можно быстрее», – отметила руководитель регионального исполкома Народного фронта Ольга Матросова.
Пресс-служба ОНФ.