В 2021 году жители Республики Алтай оставили почти 7 тысяч сообщений в соцсетях, которые обработали сотрудники Центра управления регионом. Всего же в стране таких обращений было более 10 миллионов, и каждый обратившийся в среднем в течение 4 часов получил ответ от профильного ведомства.
Людям удобно обращаться в органы власти, министерства и ведомства через соцсети, напрямую. И бюрократии меньше, и ответ получаешь почти сразу. Тем более, что в последние годы соцсети перестали быть просто развлечением: благодаря тому, что в них «зашли» органы власти и бюджетные учреждения, они превратились в действенные социально значимые ресурсы.
В наиболее популярном у россиян «ВКонтакте» представлены почти 40 тысяч пабликов госорганов и госорганизаций, в «Одноклассниках» таких пабликов – около 14 тысяч. В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше, тем не менее, по словам генерального директора «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, общее количество подписчиков госпабликов составляет в стране 55 миллионов человек.
Именно через госпаблики осуществляется обратная связь между гражданами и государством, и связь эту нужно развивать. Поэтому специалисты «Диалога» и Центров управления регионами обучают администраторов госпабликов, помогают оформлять и продвигать страницы, работать с обращениями, фактически – выстраивать коммуникационную структуру.
Как сообщил руководитель Центра управления регионом Республики Алтай Олег Култуев, каждое министерство и ведомство, каждый муниципалитет в республике ведет свои паблики.
– ЦУР Республики Алтай разработал методику оценки работы представителей власти с сообщениями граждан в соцсетях, учитывая не только саму обратную связь, но внешний вид, наполнение страничек, то есть, полностью курирует эту работу, – сказал Култуев.
Чем «живее» и «человечнее» паблик, тем интересней он читателю. А в мессенджерах госпаблики работают в формате чат-ботов, через которые можно задать вопрос и получить официальный ответ в режиме личной переписки.