– В России есть альтернатива YouTube. В первую очередь это Rutube, – сказал и.о. министра цифрового развития Республики Алтай Сергей Алымов. И добавил, что также активно развивается Яндекс.Эфир. и если американский видеохостинг решил, что в силу своей уникальности может игнорировать российское законодательство – он просто «самоубьется» в нашей стране.
– Видеоплатформа Rutube претерпела некоторые изменения, сейчас авторам доступны многие функции, в том числе и монетизация. Сейчас Rutube пользуются уже около 25 млн человек и количество пользователей продолжает расти. Это говорит о том, что платформа жизнеспособна, развивается и растет вместе с аудиторией. А самое главное – можно быть уверенным в том, что во время просмотра мультфильмов ваши дети не увидят сцену убийства российских солдат, сцену насилия или призыв к экстремизму, – добавил Сергей Алымов. Как ситуация будет развиваться дальше, во многом зависит от руководства видеохостинга и их политики поведения, но судя по сложившейся ситуации, YouTube делает все возможное, чтобы к нему применили максимально жесткие меры, а именно – заблокировали на территории России. Ранее мы уже писали о том, что крупнейший в мире видеохостинг, превращенный усилиями Запада в оружие информационной войны, неоднократно нарушает российское законодательство, целенаправленно распространяет дезинформацию о спецоперации на Украине, материалы экстремистского характера, а источники достоверной информации блокирует. Так, по данным Роскомнадзора, только с апреля 2020 года выявлено около 60 инцидентов, связанных с дискриминацией видеохостингом YouTube контента российских СМИ, государственных, общественных и спортивных организаций и деятелей. В частности, выявлена блокировка аккаунтов или контента новостных агентств Russia Today, Россия 24, Sputnik, «Звезда», РБК, НТВ и многих других. 9 апреля американская ИТ-компанией Google LLC, которой принадлежит видеохостинг, заблокировала YouTube-канал «Дума ТВ». В Госдуме это расценивают как провокацию и подчеркивают, что не могут допустить, чтобы США получили монополию на продвижение информации.