Аферисты придумали новую схему обмана, связанную с банковскими программами вознаграждения за покупки по картам. Мошенники звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что на счете человека накопилась солидная сумма бонусов. Их предлагают конвертировать в рубли и вывести на карту.
Иногда обманщики уверяют, что банк начал начислять кэшбэк, даже если по карте не предусмотрен возврат части затрат на покупки. При этом утверждают, что автоматом деньги на карточку не зачисляются, эту транзакцию нужно провести отдельно.
Владельца карты просят назвать ее реквизиты, а затем код подтверждения из уведомления от банка – якобы для перевода кэшбэка. На самом деле эта информация нужна обманщикам для того, чтобы списать деньги с карты.
Банки не компенсируют убыток, если клиент самостоятельно перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, которые помогли обнулить счета. Поэтому важно помнить о правилах кибергигиены:
– никогда и никому не сообщайте полные реквизиты карты, пароли от мобильного и онлайн-банка, а также коды из уведомлений об операциях;
– сотрудники банков никогда не запрашивают информацию об остатках средств на счетах, личные данные, номера карт;
– не доверяйте звонкам и сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или государственных органов.
Любую информацию о ваших счетах и картах уточняйте в банке самостоятельно. Номера горячей линии всегда указаны на банковских картах и на официальном сайте компании.
Источник:
Отделение – Национальный банк по Республике Алтай
Сибирского главного управления
Центрального банка Российской Федерации
Фото: freestockimages.ru