Злоумышленники не стоят на месте и постоянно придумывают новые схемы мошенничества. Сейчас они могут представиться не только сотрудниками банка или правоохранительных органов, но и представителями сотовой компании. Мошенники предлагают продлить договор на телефонное обслуживание, иначе клиент потеряет свой номер. Чтобы этого не произошло, нужно назвать код из смс-сообщения, сообщает пресс-служба Национальный банка по Республике Алтай Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Далее «сотрудник» сотовой компании предлагает продлить договор по телефону, чтобы не тратить время на поездку в офис. Код из сообщения – это якобы аналог подписи в договоре на оказание услуг сотовой связи.
На самом же деле с помощью кода из смс мошенники получают доступ к личному кабинету человека на сайте оператора сотовой связи. Там они настраивают переадресацию всех входящих сообщений на свой номер. После этого меняют пароль от мобильного банка, чтобы человек не мог видеть уведомления от банка. Это позволяет злоумышленникам снять деньги с банковских счетов или оформить кредит на имя жертвы.
«Если вам звонит незнакомец, представляется сотрудником любого ведомства или коммерческой организации и пытается узнать персональные данные, данные карты или коды из смс, немедленно прервите разговор. Самостоятельно свяжитесь с той организацией, от имени которой вам звонили, чтобы проверить информацию. Номера горячих линий можно найти на официальных сайтах компаний, а контакты для связи с банками указаны на оборотной стороне банковских карт. Будьте особенно внимательны, когда вам звонят и начинают говорить о деньгах», – пояснила управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Алтай Надежда Донских.
Она также напомнила, что банки не компенсируют потери клиентам, которые сами сообщили преступникам конфиденциальную информацию для доступа к своим счетам или коды для подтверждения операций.
Фото: www.tadviser.ru