Летом 2022 года специалисты центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 приняли и обработали 32 347 вызовов.
При этом наибольшее количество вызовов – 13 375, к счастью или сожалению, оказались ложными.
Из общего количества:
- по детской шалости поступило 1318 вызовов,
- справочных – 8 008 вызовов,
- пожарных вызывали 227 раз,
- полицию – 2203 раза,
- скорую – 4177 раз,
- службу газа – 14 раз,
- по вопросам ЖКХ позвонили 420 раз,
- службу Антитеррор – два раза.
Остальные поступившие вызовы были повторными – сообщения об одном и том же происшествии.
Управление ГОЧС и ПБ напоминает, что звонить на номер «112» нужно только в случаях, когда вы, действительно, нуждаетесь в экстренной помощи – когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде.
Во время звонка оператор «112» оценивает потребность оказания экстренной помощи. Вызывает необходимые для реагирования службы, оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.
Если вы позвонили по номеру 112:
- Обязательно дождитесь ответа оператора на ваш звонок.
- Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте!
- Укажите характер происшествия и место, где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как быстро добраться до места.
- Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о вас, пока экстренные службы находятся в пути.
- Следуйте советам специалистов экстренной службы и не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить.
- В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.