Дорожные работы в холодное время года часто вызывают недовольство у горожан, которые из собственного опыта знают, что уложенный в снежную погоду асфальт долго не продержится. Действительно, зачастую укладка горячих смесей при околонулевых и отрицательных температурах с нарушением технологий приводит к неоправданным финансовым затратам. Однако существуют технологии ремонта дорожного покрытия, которые можно использовать и при отрицательных температурах.
Как рассказали в компании MosAvtoBeton, холодный метод асфальтирования подходит для работ даже при отрицательных температурах. Асфальтовая смесь для холодного асфальтирования поставляется в готовом виде и не требует приготовления. Подходит как для ямочного ремонта дорог со средним и малым трафиком, так и для ремонта тротуаров. Метод используется частными потребителями и коммунальными службами.
Холодными выпускаются разные типы асфальтобетонных смесей. Например, крупнозернистый асфальт выпускается как холодным, так и горячим. Первый не нуждается в разогреве при укладке, его скорость монтажа выше и допускается укладка при низкой температуре воздуха. Для ямочного ремонта нужно не только купить качественный асфальт, но и соблюдать технологию укладки.
В MosAvtoBeton отмечают, что асфальтирование холодным методом производится в три этапа:
- на подготовительном этапе асфальтируемый участок очищают и заливают часть смеси, выравнивают и утрамбовывают;
- асфальтируют в два слоя толщиной 2 – 3 см (каждый утрамбовывается) с временным промежутком в 20 минут;
- готовое покрытие утрамбовывают и увлажняют.
Эксплуатировать асфальт можно через сутки.
Если нужно заделать яму глубиной более 10 см, то дно засыпают щебнем. Края ямы выравнивают и «пропитывают» битумом. Битумом можно пролить и подушку из щебня. У небольших выбоин края можно не выравнивать. Если площадь выбоины превышает 0,5 квадратных метра, то для уплотнения асфальта используют специальную технику. Ручная трамбовка подходит только для небольших ям. Поскольку асфальт в ходе эксплуатации дает усадку, то «заплатку» делают на 0,5-1 см выше основного покрытия.
Есть еще один вид асфальта, который разрешается использовать для зимнего ямочного ремонта. Это литой асфальт. Он не требует уплотнения и подходит для работы в снег и дождь. В его составе песок, молотый известняк, гравий и природный битум; дополнительно могут применяться пластификаторы и отвердители. Температура приготовления смеси свыше 200 градусов. Литой асфальт должен доставаться на объект в жидком виде.