К газетам отношение у нас часто небрежное. Нужны они, чтобы прочитать о событиях дня, потом про этот листок бумаги забывают. Пригодится он ещё не раз: что-нибудь завернуть, протереть, подстелить куда-нибудь. Но проходят годы, и газета становится ценной именно тем, что в ней сохраняется дух времени. Многое забывается, а пожелтевшая, разорванная в некоторых местах газета напомнит о прошедшем. Листать старые газеты очень интересно. Встречаются знакомые лица: молодые, весёлые, задорные. И хочется вздохнуть: ах, какими мы были!
А молодое постсоветское поколение, познакомившись с заголовками статей, узнает, как жила страна, что волновало людей, о чём думали и писали.
Мы открываем новую рубрику «Маленькие истории», где будем публиковать интересные статьи и письма из старых номеров «Звезды Алтая». Интересно, какие события освещались в августе 56-го, а о чём писали в феврале 1969-го… Почитаем вместе?
Так, в номере за 19 февраля 1954 года была напечатана статья под названием «С конференции покупателей».
«В магазине №1 Горно-Алтайторга состоялась конференция покупателей города, в которой приняло участие более 150 человек. Участники конференции заслушали доклад заведующего магазином тов. Паутова «О выполнении плана товарооборота за 1953 год и дальнейшем улучшении работы магазина».
В истекшем году, как указал докладчик, план товарооборота магазином выполнен на 108,3%. Населению продано промышленных товаров на два с лишним миллиона рублей.
Тем не менее в работе коллектива магазина имеются серьезные недостатки. Работники прилавка крайне плохо изучают спрос покупателей, далеко недостаточно осуществляется контроль за качеством поступающих товаров, низкая культура обслуживания покупателя. Об этом говорят многочисленные замечания покупателей, записанные в книге предложений. Так, например, покупатели т. т. Конюхова, Иванов и Кайгородов пишут:
— В магазине часто нет в продаже разноцветных шелковых тканей, узкий ассортимент верхнего платья. В отделе культтоваров не всегда можно купить канцелярские принадлежности, авторучку, ограничен выбор музыкальных инструментов, патефонных пластинок и многих других товаров.
— Большой спрос, — пишет покупатель тов. Удалова, — имеют товары местной промышленности. Однако предприятия области поставляют в торговую сеть швейные, трикотажные изделия и мебель низкого качества. Особенно это относится к промысловой артели «Заря Алтая» и мебельной фабрике облместпрома.
Нередко покупатели жалуются на грубые ответы продавцов. Об этом пишет в книге жалоб и предложений тов. Чернова. Совершенно законные требования высказывают к работникам прилавка домашние хозяйки. Они желают, чтобы на полках магазина всегда был широкий выбор необходимых предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода.
Чем не доволен покупатель города, можно было слышать от участников конференции.
С резкой критикой в адрес работников магазина и руководителей Горно-Алтайторга выступил С.А. Анисимов, который заявил:
— Трудно поверить, но в торговой сети нашего города не всегда найдешь хороший костюм, шелковую рубашку, тенниску. Нет в продаже кухонных столов и многих других предметов домашнего обихода.
Справедливо сетовала на плохую работу магазина в своем выступлении тов. Белозерова.
— В истекшем году в магазине № 1 я приобрела разных товаров более, чем на две тысячи рублей. Но это не говорит , что мои запросы полностью удовлетворены. Я желала бы приобрести к весне разноцветное шелковое платье хорошего фасона, но, к сожалению, пока что ассортимент платьев остается узким. В магазине все еще плохо изучают спрос покупателей. Каждый продавец имеет тетрадь, где трудящиеся пишут: «Желаем купить добротный тик, синий маркизет, разноцветные шелковые ткани». Но эти законные требования часто остаются невыполненными.
К числу недостатков в работе магазина, как указала тов. Глазкина, следует отнести то, что работники прилавка не уделяют внимания рекламе. До сих пор в магазине нет витрины, где бы можно было видеть на выставке имеющиеся в продаже промтовары.
Законные претензии к работникам торговли предъявил покупатель тов. Смаригин.
— Нельзя дальше мириться с такими фактами, — сказал он, — когда покупатель города не может приобрести тот или другой необходимый товар. Работники магазина должны приложить все силы к тому, чтобы полнее удовлетворять растущие запросы советских людей.
На конференции выступили и другие покупатели. Они не только вскрыли недостатки и высказали свои жалобы, но и внесли ряд ценных предложений, направленных на дальнейшее улучшение работы магазина № 1 Горно-Алтайторга».
А. Протопопов. («Звезда Алтая» от 19 февраля 1954 года)