Маленькие истории. «С конференции покупателей»

Дата:

К газетам отношение у нас часто небрежное. Нужны они, чтобы прочитать о событиях дня, потом про этот листок бумаги забывают. Пригодится он ещё не раз: что-нибудь завернуть, протереть, подстелить куда-нибудь. Но проходят годы, и газета становится ценной именно тем, что в ней сохраняется дух времени. Многое забывается, а пожелтевшая, разорванная в некоторых местах газета напомнит о прошедшем. Листать старые газеты очень интересно. Встречаются знакомые лица: молодые, весёлые, задорные. И хочется вздохнуть: ах, какими мы были!

А молодое постсоветское поколение, познакомившись с заголовками статей, узнает, как жила страна, что волновало людей, о чём думали и писали.

Мы открываем новую рубрику «Маленькие истории», где будем публиковать интересные статьи и письма из старых номеров «Звезды Алтая». Интересно, какие события освещались в августе 56-го, а о чём писали в феврале 1969-го… Почитаем вместе?

Так, в номере за 19 февраля 1954 года была напечатана статья под названием «С конференции покупателей».

«В магазине №1 Горно-Алтайторга состоялась кон­ференция покупателей горо­да, в которой приняло уча­стие более 150 человек. Уча­стники конференции заслу­шали доклад заведующего магазином тов. Паутова «О выполнении плана това­рооборота за 1953 год и дальнейшем улучшении рабо­ты магазина».

В истекшем году, как ука­зал докладчик, план товаро­оборота магазином выпол­нен на 108,3%. Населению продано промыш­ленных товаров на два с лишним миллиона рублей.

Тем не менее в работе коллектива магазина имеют­ся серьезные недостатки. Ра­ботники прилавка крайне плохо изучают спрос покупа­телей, далеко недостаточно осуществляется контроль за качеством поступающих това­ров, низкая культура обслу­живания покупателя. Об этом говорят многочис­ленные замечания покупате­лей, записанные в книге предложений. Так, например, покупатели т. т. Конюхова, Иванов и Кайгородов пи­шут:

— В магазине часто нет в продаже разноцветных шел­ковых тканей, узкий ассор­тимент верхнего платья. В отделе культтоваров не всег­да можно купить канцеляр­ские принадлежности, авто­ручку, ограничен выбор му­зыкальных инструментов, па­тефонных пластинок и мно­гих других товаров.

— Большой спрос, — пи­шет покупатель тов. Удало­ва, — имеют товары местной промышленности. Однако предприятия области постав­ляют в торговую сеть швей­ные, трикотажные изделия и мебель низкого качества. Осо­бенно это относится к про­мысловой артели «Заря Ал­тая» и мебельной фабрике облместпрома.

Нередко покупатели жалу­ются на грубые ответы про­давцов. Об этом пишет в кни­ге жалоб и предложений тов. Чернова. Совершенно закон­ные требования высказыва­ют к работникам прилавка домашние хозяйки. Они жела­ют, чтобы на полках магази­на всегда был широкий вы­бор необходимых предметов культурно-бытового и хозяй­ственного обихода.

Чем не доволен покупа­тель города, можно было слы­шать от участников конфе­ренции.

С резкой критикой в ад­рес работников магазина и руководителей Горно-Алтайторга выступил С.А. Ани­симов, который заявил:

— Трудно поверить, но в торговой сети нашего города не всегда найдешь хороший костюм, шелковую рубашку, тенниску. Нет в продаже ку­хонных столов и многих дру­гих предметов домашнего обихода.

Справедливо сетовала на плохую работу магазина в своем выступлении тов. Бе­лозерова.

— В истекшем году в ма­газине № 1 я приобрела раз­ных товаров более, чем на две тысячи рублей. Но это не говорит , что мои за­просы полностью удовлетво­рены. Я желала бы приобре­сти к весне разноцветное шелковое платье хорошего фасона, но, к сожалению, по­ка что ассортимент платьев остается узким. В магазине все еще плохо изучают спрос покупателей. Каждый прода­вец имеет тетрадь, где тру­дящиеся пишут: «Желаем ку­пить добротный тик, синий маркизет, разноцветные шел­ковые ткани». Но эти закон­ные требования часто оста­ются невыполненными.

К числу недостатков в ра­боте магазина, как указала тов. Глазкина, следует отне­сти то, что работники при­лавка не уделяют внимания рекламе. До сих пор в мага­зине нет витрины, где бы можно было видеть на вы­ставке имеющиеся в продаже промтовары.

Законные претензии к ра­ботникам торговли предъявил покупатель тов. Смаригин.

— Нельзя дальше мирить­ся с такими фактами, — сказал он, — когда покупа­тель города не может приоб­рести тот или другой необхо­димый товар. Работники ма­газина должны приложить все силы к тому, чтобы пол­нее удовлетворять растущие  запросы советских людей.

На конференции выступи­ли и другие покупатели. Они не только вскрыли недостат­ки и высказали свои жало­бы, но и внесли ряд ценных предложений, направленных на дальнейшее улучшение работы магазина № 1 Горно-Алтайторга».

А. Протопопов. («Звезда Алтая» от 19 февраля 1954 года)

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

«Манжерок» стал площадкой для съемок детского трэвел-сериала

Алтайский курорт привлек внимание юных кинематографистов. В досуговом центре...

На смену курортному сбору

С 1 января 2025 года в России начнет действовать...

Завершилось обучение самозанятых по профессии «Кондитер»

14  ноября в Горно-Алтайске завершилось проведение обучающего курса по...

«Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все...