Банк России приглашает жителей Республики Алтай, которые в прошлом году брали кредиты или займы, пройти специальный опрос. Он анонимный, займет несколько минут, его можно пройти до 23 апреля включительно.
С его помощью регулятор сможет оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и микрофинансовых организаций раскрывают необходимую для заемщиков информацию. Регулятору важно знать, не пытаются ли кредиторы вводить людей в заблуждение относительно условий договора и насколько корректно отвечают на уточняющие вопросы.
Значительная часть опроса касается возможного навязывания платных услуг на этапе консультаций или включения дополнительных сервисов «по умолчанию». За прошлый год жители Республики Алтай 12 раз пожаловались регулятору на навязывание платных услуг и страховок. Чаще всего с такой недобросовестной практикой люди сталкивались, когда обращались в банки за потребительскими кредитами. Менеджеры либо уверяли, что страховка обязательна по закону, либо манипулировали отказом в кредите без покупки полиса. Кроме того, некоторые банки настаивали заключить страховой договор с конкретной компанией. Иногда согласие на тот или иной платный сервис было заранее проставлено за клиента, а это незаконно.
Опрос поможет регулятору увидеть уровень оказания кредитных услуг глазами потребителей. Банк России учтет их как в надзорной деятельности, так и при разработке нового регулирования в сфере защиты прав потребителей. Результаты исследования будут опубликованы, каждый сможет с ними ознакомиться.
О любых случаях навязывания, как и других недобросовестных практиках, необходимо сообщать в интернет-приемную Банка России. Получить бесплатную онлайн-консультацию можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Фото: https://vdplatinum.ru