В последнее время операторы связи стали рассылать SMS с просьбой подтвердить паспортные данные абонента на Госуслугах или лично в салоне связи. Звезда Алтая разбиралась, почему так происходит и что нужно делать.
В России актуализация паспортных данных понадобилась сразу по нескольким причинам: люди меняют фамилии, паспорта по возрасту и браку. Выявляются также случаи мошенничества, когда номером пользуется совсем не тот человек, на которого он оформлен. Навести порядок решили законодатели, приняв поправки в Закон «О связи», конкретно об этом говорит статья 44. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии.
«Действительно, подтверждение паспортных данных абонента – это требование в первую очередь законодательства. Сделать это можно либо дистанционно — в этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Весь процесс занимает меньше пяти минут», – рассказал директор МТС во Владимире Алексей Савушкин.
Что нужно делать, чтобы подтвердить свои личные данные, разберем на примере МТС.
Самое простое – подтвердить личность на «Госуслугах», если у вас есть аккаунт. Нужно пройти по ссылке, которая придет в SMS-сообщении, и система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена. Это займёт несколько секунд, а обновленные данные в договоре услуг связи появятся в течение дня.
Второй вариант – зайти в личный кабинет на сайте оператора по номеру телефона, для которого нужно подтвердить данные, и выбрать вариант подтвердить информацию «Через Госуслуги». После авторизации практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в ваш профиль, а вы сможете дальше пользоваться своим номером.
Если вариант с «Госуслугами» по каким-то причинам не подходит, то там же, в личном кабинете, можно выбрать вариант «по фото и паспортным данным». Для этого нужно будет загрузить в систему селфи и сканы страницы паспорта, указать адрес регистрации и проверить, что все данные отображаются корректно. Система сверит данные за несколько секунд и пришлет уведомление.
Если онлайн-варианты не подходят, нет регистрации на Госуслугах или у вас кнопочный телефон, можно посетить любой салон МТС с паспортом и подтвердить данные там.
Важно: Если после получения SMS внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован.
Если человек пользуется номером, оформленным на другого человека, переписать его на себя можно, только вдвоем придя в салон, либо поручив это официальному представителю через нотариально оформленную доверенность. Получить дополнительные разъяснения абоненты МТС могут на официальном сайте, либо по телефону колл-центра 0890.
Фото: https://tukin.by