Цифровая экосистема МТС запустила решение «Безопасный звонок» в Республике Алтай: абоненты будут получать голосовое предупреждение о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Уведомление от искусственного интеллекта услышит только пользователь, принявший звонок.
Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор и выявляет подозрительную активность. Если ИИ распознает мошеннические действия, абонент получит уведомление о потенциальной угрозе, при этом собеседник предупреждение не услышит. Далее пользователь самостоятельно принимает решение, продолжить разговор или нет.
В большинстве случаев искусственный интеллект распознаёт мошенников в течение первой минуты разговора. Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), банков (5%) и других ведомств. Пик активности мошенников приходится на период с 14:00 до 16:00 в будние дни. Реже всего они звонят в выходные вечером.
Самым «урожайным» на спам-звонки месяцем в Горном Алтае в этом году стал август. Многие из таких звонков так и не дошли до абонентов: их заблокировала антиспам-защита МТС.
«За тёплый сезон антиспам-решения МТС заблокировали более 5,5 млн нежелательных вызовов. А начала 2023 года общий объём заблокированных нежелательных звонков в Горном Алтае превысил 3,5 миллиона минут — это почти 7 лет несостоявшихся разговоров. С помощью голосовых предупреждений удастся ещё лучше защитить абонентов от мошенников и минимизировать риски», — объясняет директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.
Фото: Instant Images