Комплексное развитие территорий (КРТ): развенчиваем мифы

102
mountains under cloudy sky

В последнее время тема комплексного развития территорий — сокращенно КРТ все чаще на слуху. Этот механизм используется почти в 80 регионах нашей страны. В Республике Алтай новое понятие успело обрасти мифами. Сегодня расскажем о некоторых из них.

МИФ №1: Закон о комплексном развитии территорий создан для инвесторов, чтобы понравившуюся землю переводить в статус проекта КРТ и изымать участки, принадлежащие на праве собственности.

Закон о комплексном развитии территорий создан не для инвесторов, а для жителей. Любой проект КРТ направлен в первую очередь на улучшение качества жизни людей и экономический рост территории, в том числе за счет привлечения инвестиций и налоговых поступлений в бюджет.

Комплексное развитие территорий регулирует Градостроительный кодекс РФ. Его главная суть – организовать смену старой неиспользуемой застройки на новую. Но не хаотично и точечно, когда каждый застройщик сам по себе («что хочу, то ворочу»), а комплексно и синхронно – с учетом мнения жителей, общественными обсуждениями и под централизованным управлением.

Самое главное, что в проект КРТ обязательно включается строительство или реконструкция школ, детсадов, других нужных социальных объектов, замена инженерных коммуникаций, устройство дорог и зеленых зон.

МИФ №2: В Манжероке десятки земельных участков попали в зону КРТ, уже опубликованы все документы.

По данным органов власти, нормативно-правового акта об установлении зоны комплексного развития территории в границах Манжерокского сельского поселения на сегодняшний день не существует. Все основные документы на эту тему должны обязательно пройти через официальное опубликование на сайтах органах власти. Сегодня таких документов попросту нет, это очередной слух.

МИФ №3: Собственность в любом районе республики может попасть в зону КРТ, люди будут вынуждены переселяться «на задворки» в другие территории.

Информация о превращении всей Республики Алтай в зону КРТ не соответствует действительности. Более того, никаких решений о выкупе земель без согласия собственников быть принято не может.

Если мы говорим о комплексном развитии территории жилой застройки, то здесь  собственник имущества получает денежное возмещение или другое равнозначное жилье, причем место приобретения жилья обязательно согласовывается с собственником. Никакого переселения людей «на задворки»  при комплексном развитии территории нет.

А если речь идет о комплексном развитии территории нежилой застройки, то в этом случае жилые объекты вообще не включаются в границы КРТ. То есть многоквартирные и частные или садовые дома не могут попасть в проект комплексной нежилой застройки.

Что касается нежилого имущества, то и здесь собственник или арендатор получает денежное возмещение. Важно, что его сумма включает в себя не только рыночную стоимость недвижимого имущества, но и другие возможные убытки. Полученные деньги собственник расходует по своему усмотрению.

Все процедуры строго регламентированы Градостроительным кодексом РФ. Поэтому власти на местах не могут произвольно что-либо менять, например, отказать в выплате или не исполнять механизмы КРТ.

Какие выводы можно сделать? Любую информацию о КРТ важно проверять и доверять только проверенной информации. Мы всегда настороженно относимся к чему-то новому и неизвестному, и это абсолютно нормально. При этом государственный механизм комплексного развития территорий многие регионы уже успешно используют. Обязательно расскажем об их опыте в следующих публикациях.

Михаил Володин

Фото: Instant Images

цукаываываываыва