
В 2024 году значительная часть жалоб налогоплательщиков приходится на решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. При этом удовлетворенных жалоб на решения регистрирующего органа нет, в 2023-м доля удовлетворенных жалоб составила 40%.
К числу наиболее часто встречающихся споров, связанных с применением законодательства РФ о государственной регистрации, относятся жалобы на отказы в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ и отказы в ликвидации компании, а также решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.
На сайте ФНС России реализованы сервисы, упрощающие процедуры взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, среди которых «Прозрачный бизнес», «Подготовка документов для государственной регистрации» и «Часто задаваемые вопросы».
Кроме того, узнать о направленной в налоговый орган жалобе, ходе и результатах ее рассмотрения позволяет сервис «Узнать о жалобе». Сервис «Решения по жалобам» поможет получить информацию о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.
Фото: Advgazeta