
По данным опроса, проведенного Центром аналитики и исследований МТС AdTech от цифровой экосистемы МТС, 82% респондентов из Сибири готовы купить автомобиль с пробегом. При этом, 67% опрошенных в целом по стране копят собственные средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20% опрошенных, а ещё 11% рассматривают трейд-ин с доплатой.
На вопрос “есть ли у вас автомобиль” положительно ответили 39% респондентов по всей России; планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до момента улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует приобретать и не имеет на данный момент автомобиль.
Участники опроса, которые планируют покупку автомобиля, в большинстве своём задумываются о покупке подержанного авто, об этом заявили 80% респондентов, и только 20% готовы купить новую машину. Среди тех, кто хочет приобрести автомобиль с пробегом, 68% привлекает более низкая цена по сравнению с новым транспортным средством. Еще 22% респондентов интересуют марки автомобилей, ушедшие с российского рынка.
«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится всё более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе BigData», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
42% сибиряков готовы рассмотреть автомобили с пробегом более 5 лет. На авто с пробегом 3-5 лет обращают внимание 31%. Каждый пятый сибиряк хотел бы приобрести машину не старше трёх лет и лишь 6% не рассматривают варианты старше одного года.
Больше всего желающих купить новый автомобиль оказалось в Южном федеральном округе – 26% респондентов, в Приволжском – 23% и в Уральском – 21%. Подержанные автомобили чаще выбирают в Дальневосточном – 95% и Северо-Кавказском федеральных округах – 93%.
Опрос Центра аналитики и исследований МТС AdTech показал три главных фактора при выборе автомобиля с пробегом: хорошее состояние важно для 88% респондентов, доступная цена – для 82% и маленький пробег – для 45% опрошенных. Стоит отметить, что среди всех факторов желаемая марка и желаемая комплектация набрали всего 36% и 20% соответственно.
Информация/фото: МТС/e-osago