Нужно построить надежные мосты

Нужно построить надежные мосты

11.08.2014 0 Автор Администратор

В Республике Алтай продолжается аварийно-восстановительная кампания по ликвидации последствий весеннего паводка.
Сейчас стоит задача возвести крупные разрушенные мостовые переходы в районах республики.
Отсутствие моста через Катунь, который до майского паводка связывал село Инегень Онгудайского района с остальным миром, продолжает досаждать местным жителям. Чтобы выбраться на Чуйский тракт и далее за продуктами, лекарствами и другими необходимыми вещами, им приходится преодолевать помимо 12 километров на автомобиле от деревни до реки ещё более четырех километров опасного пешего маршрута вдоль берега. Приобретенные для переправы лодки не справляются.
Строительство Инегенского моста пока находится в стадии обсуждения. Проводится оценка предстоящих работ по его проектированию и возведению. В настоящее время устанавливается технологическая переправа через реку Чуя неподалеку от её слияния с Катунью.
Во время своего визита в Республику Алтай в начале июля текущего года помощник Президента РФ Игорь Левитин провел совещание с участием представителей органов власти нашего региона, посвященное восстановлению и развитию транспортной инфраструктуры. Речь шла о перспективах развития автомобильных дорог. И. Левитин отметил, что по поручению Владимира Путина в стране будет разработана программа по увеличению в два раза объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Это задание входит в список мер стимулирования экономического роста страны. Были уточнены возможности республики по выполнению поручения.
Игорь Левитин сказал, что масштаб бедствия в результате паводка мог быть в разы меньше, если бы мостовые переходы были возведены более основательно, и поинтересовался, какой объем средств необходим для замены деревянных мостов на железобетонные. На эти цели потребуется порядка 7 млрд. рублей, и республиканские власти намерены выйти с предложением к президенту страны о реализации программы, по которой за пять лет все деревянные мосты будут заменены. «Мы должны работать на перспективу, чтобы быть уверенными, что при очередном паводке не оставим население вне транспортной доступности», — отметил помощник президента.
Что касается дальнейшей реконструкции Чуйского тракта — Федеральное дорожное агентство приняло решение её продолжить. Первый пусковой комплекс начнет работать на границе республики и Алтайского края, через три года планируется соединить новую дорогу в районе аэропорта «Горно-Алтайск». На реализацию данного проекта потребуется порядка 6 млрд. рублей. В текущем году генеральному подрядчику — ОАО «Сибмост» — уже выделено 984 млн. рублей. Проектирование будет завершено к январю 2015 года, окончание работ запланировано на 2018 год.
«Республику Алтай посещает множество туристов, большинство из которых едут на автомобилях по Чуйскому тракту. Наша задача – федеральная трасса должна быть одной из самых современных и доступных для такого количества автомобилей, это же касается и придорожной инфраструктуры», — подчеркнул Игорь Левитин.

Бердников, Левитин

мост через Инигень

мост

 

Наталья Васильева
Фото А. Тырышкина