Музей как средство воспитания

Музей как средство воспитания

02.12.2013 0 Автор Администратор

На семинар руководителей краеведческих объединений и музеев образовательных учреждений, прошедший на базе Республиканской станции юных туристов собрались учителя истории, русского и алтайского языков, литературы, географии, педагоги дополнительного образования — 28 представителей разных районов. Также в нем приняли участие научные сотрудники Национального музея им. А.В. Анохина.

семинар

Основной целью мероприятия, проводимого в соответствии с планом министерства образования, науки и молодёжной политики, было знакомство преподавателей с новыми формами и методами работы в школьных музеях. Кроме того — совершенствование взаимодействия с учениками через работу школьного музея.

На открытии с приветственным словом к участникам семинара обратилась методист туристско-краеведческого отдела РесСЮТура Марина Адарова, отметившая: школьный музей является центром воспитания нравственной культуры у подрастающего поколения и занимает особое место в формировании патриотического отношения к традициям и истории своего народа. Она также рассказала о ходе работы по паспортизации музеев образовательных учреждений Республики Алтай и ознакомила присутствующих с Положением республиканского заочного смотра-конкурса среди школьных музеев. В 2014 году он (конкурс) будет проводиться в четыре этапа, победители второго станут участниками Всероссийского очного этапа в 2015-м. После рассмотрения рабочих моментов Марина Владимировна провела для учителей мастер-класс «Горы Алтая» (работа акварелью по сырому материалу). Знания, полученные при этом, помогут преподавателям-краеведам при оформлении выставок и экспозиций.

Завотделом истории Национального музея им. А.В. Анохина Татьяна Полтева провела экскурсии по экспозициям: первая была посвящена 95-летию учреждения, вторая — современной истории Горного Алтая. Затем хранитель музейных предметов отдела фондов А.А. Аргокова ознакомила экскурсантов с экспозиционной работой в залах этнографии.

Там же, в музее, организаторы и участники подвели итоги работы, отметив необходимость таких мероприятий для школьных музееведов. Они обменялись опытом работы и наметили план дальнейших действий. В заключение всем присутствующим вручили сертификаты участников семинара.

(Соб. инф.)