Свою точку зрения по обсуждаемым вопросам высказал депутат Республики Алтай по избирательному округу №10 Константин КРИВОРУЧЕНКО.
– Константин Юрьевич, как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся вокруг проекта реконструкции Чуйского тракта?
– На мой взгляд, она приобрела конфликтный характер: либо «за», либо «против». Обсуждение самого проекта уходит на второй план.
– Обращались ли к вам ваши избиратели, жители Маймы, со своими мнениями и предложениями?
– Еще в период избирательной кампании много людей с разным отношением к строительству излагали мне свои позиции. Сложно делать выводы о том, кто прав. Но можно наглядно представить, как изменится жизнь майминцев, если дорога пойдет вокруг села. Я сомневаюсь, что поток машин сильно снизится. Схожий пример – объездная дорога вокруг Бийска. На нее, по сути, ушел только большегрузный поток, за редким исключением. Легковые машины как ездили через Бийск, так и ездят. А основные проблемы на главной магистрали Маймы создает легковой транспорт. Приезжие будут выбирать короткий путь, они также станут пользоваться существующей трассой, чтобы заехать в продуктовые магазины и на рынок за овощами. Открывать торговые точки вдоль трассы, на которую и съездов будет немного в случае строительства дороги за пределами села, и рассчитывать только на транзитный поток никто не станет. Со временем трасса, утратив федеральный статус, придет в состояние немногим лучшее, чем сейчас имеет улица Советская. Нормативы и финансирование будут уже не те.
Я не зря упомянул ул. Советскую. По плану реконструкции в варианте строительства по селу ее должны привести в порядок. А это едва ли не главная магистраль в данном округе. Если обсуждать проект по существу, необходимо обратить внимание на необходимость обустройства прогонов скота, съездов, которые следует сделать максимально комфортными и длинными, с асфальтовым покрытием. Нужно обязательно при участии сельской администрации обеспечить хорошими тротуарами и проездом переулок Школьный. Возможно, опять же с участием районных и сельских властей, заасфальтировать переулок Трактовый. Тогда с учетом дублирующих проездов вдоль федеральной трассы получится удобная развязка в этом районе села. Нельзя забывать и дорогу на Алгаир-1 и Алгаир-2, нужно определить удобные места для остановок общественного транспорта. Вот про это, я считаю, жителям нужно задавать вопросы.
– Как вы оцениваете позицию противников проекта – за ней стоит политика, чьи-то интересы или реальная забота о жителях Маймы?
– Всегда есть политические силы, готовые использовать протестные настроения. Агитировать и мобилизовывать людей под лозунгами против чего-либо проще всего. Тем более осенью в Майме предстоят выборы на уровне сельского поселения.
Громче всех выступают люди, не проживающие в Майме, им не нужна улица Советская, на ремонт которой ни у района, ни у села нет средств. Часто звучат аргументы, что само строительство по разработанному проекту незаконно. Но для этого есть Госэкспертиза, суд, у протестующих имеется возможность обратиться в соответствующие органы. Мы все заинтересованы, чтобы проект был реализован в полном соответствии с существующими нормативно-правовыми актами.