Реконструкция в Майме: нужен реалистичный подход

Дата:

TTT_3375Инициированный федеральным центром проект реконструкции части Чуйского тракта в черте села Майма, от реализации которого напрямую зависит комфортное проживание жителей районного центра, в последние месяцы вызывает повышенный интерес у населения региона и нередко становится предметом разного рода политических спекуляций.

Мнение жителей или политические игры?
На днях в редакцию нашей газеты поступило письмо от некоей «инициативной группы села Майма», содержащее резолюцию митинга протеста против реализации проекта реконструкции. Авторы потребовали «в целях выполнения волеизъявления жителей села Майма» разместить присланный материал, не подвергая его дополнениям, сокращениям, изменениям и даже не снабжая комментариями.
Между тем обширный текст, для публикации которого потребовался бы целый газетный разворот, содержит множество, мягко говоря, спорных утверждений о нарушениях закона в отношении майминцев, которые якобы повлечет реализация проекта.
С другой стороны, никто не давал права «инициативной группе» говорить от имени всех односельчан. Митинг, прошедший 8 июля в районном центре возле магазина «Колосок» по ул. Подгорной, собрал «примерно 180 человек», то есть порядка одного процента жителей Маймы. Согласно той же резолюции все они проголосовали за ее принятие, «против – 0 человек, воздержавшихся – 0 человек». Зафиксированное на бумаге редкостное единодушие наводит на мысль, что митинг, вероятно, и проводился с целью получить задокументированную «народную поддержку» для дальнейшего продвижения протестной инициативы. Некоторое количество людей можно собрать под практически любым популистским лозунгом. Политтехнологи подтвердят: именно так обычно и добывается «политический капитал».
Решение принималось на федеральном уровне
Резолюция упомянутого митинга содержит требование «признать проект антинародным», отклонить его и вернуться к обсуждавшимся последние несколько лет вариантам строительства дороги в обход села. Республиканские и районные власти, по мнению авторов письма, «не хотят слушать народ», результаты публичных слушаний, прошедших 12 мая этого года в районном центре, якобы «однозначно говорят не в пользу проекта», глава муниципального образования Евгений Понпа «пошел на нарушение всех законодательных норм, приняв единоличное решение в пользу одобрения проекта».
Возможно, пищей для размышлений активистам, воспринимающим проект в штыки, послужит комментарий заместителя министра регионального развития Александра Карамшина.
Все решения, касающиеся проведения каких-либо работ на федеральной трассе, принимаются исключительно на федеральном уровне, пояснил наш собеседник. Изначально, напомнил он, рассматривался ряд предложений, касающихся строительства, то есть прокладки нового дорожного полотна, предполагавших, что тракт будет проходить вне села.
Однако в итоге было принято – на федеральном уровне, подчеркнул заместитель министра, – решение о реконструкции существующего дорожного полотна. Именно этот проект, разработанный ФКУ «Упрдор «Алтай», и был представлен на майских публичных слушаниях.
Строго говоря, эта процедура являлась всего лишь презентацией проекта. Многие ее участники до сих пор не могут понять, заметил Александр Карамшин, что в ее ходе рассматривалось только внесение изменений в генеральный план и проект планировки села. Федеральный проект должен быть согласован с документами территориального планирования, а сама реконструкция тракта, как объекта капитального строительства, никаким публичным слушаниям попросту не подлежит.
Грядут позитивные перемены
О перспективах предстоящей реконструкции в СМИ говорилось и писалось уже немало. Важнейшим представляется тот факт, что реализация проекта сохранит и при этом улучшит существующую инфраструктуру села. Если федеральная трасса останется в его границах, это позволит сохранить рассчитанные на туристов объекты бизнеса, располагающиеся по красной линии. Как отметил в ходе одной из недавних рабочих планерок Евгений Понпа, подавляющая часть населения, живущего вдоль красной линии, наверняка поддержат предлагаемый проект реконструкции тракта.
Кроме того, будет разгружена улица Ленина – на ней находятся социальные объекты, подъехать к которым летом, как известно, сложно. В рамках проекта будет произведен очень затратный капитальный ремонт улицы Советской, средств на который в бюджете не хватает. Поскольку на реконструированной трассе соорудят надземные и подземные пешеходные переходы, там снизится число ДТП с участием пешеходов. Большим плюсом для жителей села станет создание системы водоотведения вдоль федеральной трассы, предполагающее модернизацию всех проходящих там коммуникаций.
Что же касается расположенных вдоль трассы домовладений – для тех из них, которые попадут в зону реконструкции, предусмотрена процедура выкупа в соответствии с рыночной стоимостью объектов, разумеется, при наличии согласия владельцев. Если же они не согласятся – обратившись в суд и проведя независимую экспертизу, могут добиться пересмотра оценки в сторону увеличения. Будем надеяться, что в итоге ничьи права не будут ущемлены.
Важно избежать ошибок
Для домовладельцев, проживающих вблизи трассы, в проект заложена организация защиты от шума и пыли с помощью ограждений-экранов и зеленых насаждений. Подобные меры уже были предприняты для сохранения комфортных условий проживания населения сел Дубровка и Рыбалка, где ранее производилось расширение федеральной магистрали.
В Дубровке мы побеседовали с ее жителями, чтобы узнать их отношение к проведенной реконструкции дороги. Мнения в целом совпадали. По словам сельского старосты Зои Севастьяновны Агеевой, живущие под защитой экранированных ограждений сельчане на шум не жалуются – хотя бы потому, что во всех домах, расположенных вдоль трассы, старые стеклопакеты были заменены современными, с хорошими звукоизоляционными характеристиками. В рамках реконструкции по четырем улицам села, где прежде по весне была непролазная грязь, положили асфальтовое покрытие. Теперь там катается на велосипедах и роликах местная детвора.
Минусы, впрочем, тоже имеются. У граждан, проживающих в стороне Катуни, стало меньше возможностей содержать скот: многие места, где он пасся раньше, уходят под застройку, а перегонять животных через обновленную трассу стало проблематично.
В черте села имеются три перехода – один надземный и два тоннеля. Проблема в том, что подземные переходы расположены в начале и в конце села, что не слишком удобно, вдобавок один из тоннелей периодически затопляет, а в зимнее время вода там замерзает.
Конечно, есть переход в центре села. Однако машины идут без остановки, и, поскольку это федеральная трасса, сделать его регулируемым невозможно…
Заранее продумать все детали, чтобы избежать в дальнейшем подобных проблем, – важная задача, стоящая перед организациями, ответственными за осуществление предстоящей реконструкции в Майме. Конечно, для этого необходим постоянный диалог с населением. «Звезда Алтая» готова предоставить жителям села возможность выступить на страницах газеты со своими предложениями.

Евгений ПАРАМОНОВ

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Из Кызыла с победой: команда ГАГУ стала призером Всероссийской олимпиады «Языки коренных народов Сибири и Урала»

Команда студентов факультета алтаистики и тюркологии ГАГУ успешно выступила...

Полномочный представитель поздравил Андрея Турчака со вступлением в должность Главы Республики Алтай

3 октября в Горно-Алтайске полномочный представитель Президента Российской Федерации...

Полномочный представитель Президента РФ в СФО Анатолий Серышев поздравил педагогов с Днем учителя

Дорогие друзья! От души поздравляю вас с Днём учителя! Сегодня...

Андрей Турчак официально вступил в должность Главы Республики Алтай

Сегодня, 3 октября состоялась церемония официального вступления в должность...