Жители Горно-Алтайска, получив с некоторой задержкой очередные ежемесячные квитанции по оплате услуг ЖКХ, обнаружили, что они составлены в новой, непривычной форме. Возник вопрос: в чем же суть изменений? В конце прошлой недели первый заместитель главы горадминистрации по вопросам экономики Виктор Емельянов провел пресс-конференцию и подробно разъяснил, почему горожанам на сей счет не стоит волноваться.
По словам Виктора Германовича, смена формы платежного документа связана с начатым работниками Единого расчетно-кассового центра внедрением нового программного обеспечения. Именно этим и была обусловлена задержка с отправкой квитанций. Прежние программы базировались на комплексе 1С, в нынешних условиях они устарели и не позволяют обрабатывать возросшие объемы информации, проходящие через ЕРКЦ.
Новые же поставляет казанская компания «Барс», одна из самых «продвинутых» в данном направлении в России. Внедрение этого программного обеспечения означает совершенно новый уровень сервиса для потребителей. Его применение уже не базируется на компьютерах управляющих компаний. Используются так называемые облачные сервисы: вся информация находится на удаленных серверах, у нас же в городе происходит только сбор исходных данных, они отправляются далее на сервер и возвращаются обратно в виде готовых платежных форм.
Уровень защиты информации очень высокий, базы данных многократно резервируются. Если прежде существовал определенный риск потери сведений, то теперь такая возможность исключена.
С октября – ноября предполагается внедрение новых сервисов, которые обеспечат максимальную прозрачность информации о платежах для населения. В частности, потребители в сети Интернет смогут пользоваться «личным кабинетом», знакомиться там со своими лицевыми счетами, отслеживать начисления и даже оплачивать коммунальные услуги посредством электронного платежа.
В самих же квитанциях, по словам Виктора Германовича, по сути, мало что изменилось, большинство разделов остались прежними. Появился штрих-код – в дальнейшем с его помощью с квитанции будет считываться автоматизированным методом информация о плательщике. Отдельной колонкой выделены расходы на общедомовые нужды. Несколько подробней стали данные о внесении платы получателям – теперь они даются в разрезе каждой службы. Появился новый раздел о перерасчетах – там можно будет найти сведения о списаниях за поставку некачественных услуг и прочих «работах над ошибками».
Первоначально, заметил первый замглавы города, возможно, скажутся сложности переходного этапа. В графе «долг/переплата» в квитанциях могут появляться неточности, однако на итоговый размер платежей это не повлияет, поэтому нервничать не следует – ЕРКЦ данная проблема известна, специалисты работают над ее решением.
Виктор Емельянов также прокомментировал жалобы горожан на рост платежей за услуги ЖКХ, рассчитываемых согласно нормативам их потребления. По его словам, в этом году рост совокупного платежа населения составил 10,5 процента, и более тарифы меняться не будут. А вот нормативы согласно требованиям законодательства индексируются на 20 процентов каждые полгода. Государство таким образом стимулирует потребителей коммунальных услуг устанавливать приборы учета. Соображения выгоды должны рано или поздно подвигнуть к этому каждого.
Фото автора