Общение, поиск новых идей, взлеты, падения…
Однажды став учителем и по-настоящему полюбив эту работу, я больше не вижу себя ни в какой другой профессии. Поступая на факультет иностранных языков Горно-Алтайского государственного униве
рситета, имела довольно смутное представление о современном учителе, об образе его жизни. Но педагоги моей альма-матер зажгли во мне огонь любви к английскому языку, к профессии учителя. И с каждым днем этот огонь не угасает, он дышит, и каждое событие в школе – его воздух. Хочется зажечь этот огонь в моих учениках, чтобы они, как и я когда-то, почувствовали, насколько богат английский язык, увидели мир по-новому. Они изучают три языка: родной алтайский, русский и английский. Ребятам, особенно 5 – 6-х классов, необходимо выстроить мысль сначала на алтайском языке, затем на русском и только после этого на английском. Несмотря на все трудности, мы идем к одной цели: овладеть языком и увидеть как можно больше красок мира.
Мои преподаватели открыли мне мир не только языка, но и новой культуры. Мария Леонидовна Мотько указала мне путь в волшебную страну ирландских танцев, где я нашла настоящих друзей, испытала чувства победы и поражения. Ирландские танцы – это ритм моей жизни.
Работая учителем совсем недолго, менее четырех лет, я уже много узнала. И за год можно научиться трудиться как пчела, и за двести лет остаться «медузой». Я стараюсь учиться всегда; стажировки, семинары, командировки, общение с коллегами и учениками – все это вдохновляет, дает силы и уверенность. Для меня учеба – это открытие новых горизонтов, познание профессии, себя и всего вокруг. Разве может учитель, не горящий и не жаждущий нового, не любящий свой предмет, школу, мир и детей, заинтересовать своих учеников, увлечь их в мир нового, неизведанного?
Хотя учеба порой и приносит сомнения, моментами – неприязнь к новому («Век вывихнут!» – кричит душа), даже это большой опыт. Начинаешь размышлять о себе, профессии, о новом и старом. Ведь только оценив и просеяв всю информацию, можно действительно чему-то научиться. Может, кто-то вслепую воспринимает все, но пытливый ум учителя всегда найдет истину.
В преподавании английского языка я придерживаюсь той же позиции. Чтобы что-то понять, принять, почувствовать удовольствие от знания, увидеть то, чего не увидишь глазами, ребятам нужно «приручить» информацию. Поэтому в своей деятельности применяю технологию развития критического мышления. Она позволяет каждому ребенку оставаться индивидуумом, помогает ставить цели и видеть результат своей работы. Ученики уверены, что их поймут и не оставят без внимания.
Для меня настоящее удовольствие – слышать, как ребята выстраивают фразы на английском языке, как они радуются своим успехам и с оптимизмом стараются преодолевать трудности учения. И они и я верим, что все наши труды обязательно увенчаются успехом.
За все время моей работы не было ни одного дня, когда мы не достигли бы пусть даже и маленького, но все же успеха. Одно запомнившееся на уроке слово – это уже капля в огромном океане знаний.
Радость общения, радость побед и радость от преодоления трудностей – источник удовлетворения в работе и силы для движения вперед. «Я – учитель» – тот факт, который способствует моим начинаниям. И я двигаюсь уже с моими учениками в ритме ирландского танца.
Общение, поиск новых идей, взлеты, падения – и снова взлеты.
Оскар Уайльд сказал: «Будь собой. Прочие роли уже заняты» Я счастлива, что нашла себя. «Я – учитель» – и это прекрасно!
Дина Игоревна Апасенко,
учитель английского языка
Ресгимназии им. В.К. Плакаса