Кому в Майме не нужен Чуйский тракт?

Кому в Майме не нужен Чуйский тракт?

07.12.2015 0 Автор Администратор

Вопрос о реконструкции Чуйского тракта от въезда в республику до аэропорта давно решен. Модернизировать дорогу необходимо и в плане ее пропускной способности – уже никого не удивишь майминскими летними пробками, – и, разумеется, в плане безопасности. Всем ясно, что заметно снизить количество дорожно-транспортных происшествий можно разведением встречных потоков, оборудованием качественных развязок и выделением отдельных «сельских» дорог, сюда же входит правильная организация пешеходных переходов и мест для перегона скота. Споры же возникают в основном вокруг того, вести ли новую дорогу на одном из участков по Майме или уводить в сторону от села. При этом их инициаторы, апеллируя к эмоциям жителей республики, не берут во внимание такие факторы, как геология территории, безопасность (трасса не может пройти, к примеру, по охранной зоне аэропорта) и стоимость строительства. Тем временем в Федеральном казенном управлении «Упрдор России» (организации, ведающей всеми федеральными дорогами страны) и Минтрансе РФ обещают уже в декабре выбрать наиболее оптимальный проект и в 2016 году начать работы.
Пока дорожники выбирают лучший с их точки зрения вариант, редакция «Звезды Алтая» решила поинтересоваться у обычных прохожих, что они думают по поводу реконструкции Чуйского тракта, нужна ли она в принципе, и если да, то где должна пройти новая дорога.

Максим, таксист:
– Конечно, я за то, чтобы дорогу реконструировали – это повысит безопасность движения, да и просто будет удобнее. Если выбирать между вариантами через Майму или в обход, предпочел бы, чтобы трасса хоть на коротком отрезке прошла через село. Тем более говорят, что в рамках этого проекта отремонтируют и многострадальную улицу Советскую – она как утопала в грязи во времена моего детства, так и сейчас по ней ни пройти ни проехать. Если же сделать дорогу в обход, то жители Маймы останутся без отремонтированной улицы, а туристы как ездили по селу, останавливаясь у магазинов, так и будут, только старую дорогу уже вряд ли будут содержать на средства федерального бюджета.

Вероника, гость республики, приехала из Барнаула:
– Выбирать, конечно, будут те, у кого есть на это полномочия, возможно, учтут и мнение местных жителей. Как гость скажу: дорогу реконструировать однозначно надо, поток туристов, в том числе и автомобильных, в вашу прекрасную республику с каждым годом растет, а уже сегодня в этом районе периодически возникают пробки. Мне кажется, вариант с обходом села проблемы не решит, ведь мы в большинстве своем все равно будем ездить через Майму, так что новая красивая и удобная трасса останется в стороне, а эту – старенькую и узенькую, но привычную будет переполнять все увеличивающийся поток машин.

Мария Ивановна, пенсионерка:
– Не хотелось бы, чтобы новая дорога разбила село надвое, ведь перейти с одной стороны на другую очень трудно будет, да и звуковые ограждения, если их поставят, закроют весь обзор тем, кто рядом живет. Ну а если придется выселять кого-то с насиженных мест, то и вовсе беда. Хотя ремонтировать, конечно, надо.

Иван, предприниматель:
– Реконструировать нужно обязательно! Уже сегодня имеющийся поток машин требует современной дороги. А что будет завтра? Республика развивается, к нам едет все больше и больше людей со всей страны и даже мира. Даже если они летят сюда самолетом, по окрестностям-то передвигаются на машинах! Да и самим – а в республике почти в каждой семье по машине, а то и по две или три – уже хочется ездить по удобной и безопасной дороге. Только желательно, чтобы, прежде чем строить, все хорошо продумали: как будут чувствовать себя местные жители, как они будут попадать на другую сторону села (если дорога пройдет по Майме), как будут перегонять скот и т.д.

Собственно, в этих четырех высказываниях выражен практически весь спектр мнений, которые нам довелось услышать. Наверное, есть и другие, но у нас не было цели разыскивать противников реконструкции или сторонников обхода села, мы просто поговорили с людьми, попавшимися на пути и согласившимися ответить на вопросы.
Прокомментировать ситуацию вокруг реконструкции главной дороги республики мы попросили первого вице-премьера регионального правительства Роберта Пальталлера:
– Минтрансом России рассматриваются все возможные варианты прохождения трассы, а выбирать будут самый удобный и самый дешевый. Что касается боязни жителей по поводу переселения, то из предыдущего опыта, когда государство принимало решения по тем или иным линейным объектам, еще ни один человек не пожалел об этом – все делается по справедливости, после кадастровой оценки. Хотя я не думаю, что в Майме придется кого-то переселять, пусть люди успокоятся. Главная задача у нас – построить, сделать Чуйский тракт дорогой первой категории. Это связано не только с пробками и прочими неудобствами на имеющейся трассе, но и в первую очередь с безопасностью движения. Время идет быстро, техника развивается так стремительно, что необходимо заранее предугадывать, рассчитывать и делать все для того, чтобы не допустить транспортного коллапса. Сегодня мы думаем о реконструкции дорожного сообщения не только в Майме, но и в Горно-Алтайске. Предусматривается строительство объездной дороги, чтобы разгрузить проспект Коммунистический, – уже идет проектирование.

P.S.: В ноябре в администрации Майминского района прошло очередное заседание Координационного совета общественных объединений муниципального образования, где наряду с газификацией, развитием туризма и патриотическим воспитанием обсуждался вопрос реконструкции участка Чуйского тракта. Начальник отдела земельных отношений Ольга Вяткина ознакомила присутствующих с проектом, который сегодня принят как основной, показав видеоролик со схемой движения по будущей реконструированной трассе от таможни до Карлушки (посмотреть его можно на сайте администрации Майминского района или на https://www.youtube.com/watch?v=uWdU0nQKT6o&feature=youtu.be).
– Мы люди государственные и при принятии решений не должны поддаваться эмоциям или политическим амбициям, нужно учитывать факты и смотреть в будущее, — предварил просмотр глава района Евгений Понпа.

Справка «ЗА»:
Сегодня основным вариантом считается тот, по которому Чуйский тракт от въезда в республику немного пройдет по существующей трассе, затем уйдет на объездную дорогу и через Промзону выйдет к аэропорту. Протяженность участка составит 18 километров. В проекте, разумеется, предусмотрены транспортные развязки, съезды, шумозащитные экраны, переходы, тротуары, уличное освещение и все другие необходимые элементы инфраструктуры.
В двух других проектах подлежащий реконструкции участок Чуйского тракта полностью повторяет конфигурацию существующей дороги или же вовсе уходит на левый берег Катуни, на территорию Алтайского края, оставляя Майму в стороне. Чуйский в номер!!!