Председатель Комитета ГС – ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов встретился с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, действительным членом Академии педнаук, председателем Общественного совета при Минобразования РФ директором школы №109 Москвы Евгением Ямбургом.
В ходе встречи речь шла о развитии институтов гражданского общества в профессиональной образовательной среде. Депутат Республики Алтай также коснулся темы нового профессионального стандарта педагогов, который будет внедряться в образовательной системе с 2017 года. Было отмечено, что профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван прежде всего раскрепостить учителя, дать новый импульс его развитию. Расширяя границы свободы, профессиональный стандарт одновременно повышает ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
В рамках встречи с легендарным педагогом Уханов посетил возглавляемый Ямбургом центр образования – московскую школу №109, ознакомился с деятельностью. Как отметил парламентарий, центр образования реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. В его состав входят детский сад, начальная школа, расположенные в отдельных зданиях, основная и старшая школа, а также центр досуга и развития учащихся.
Как отметил Вячеслав Николаевич, данная модель адаптивной школы была разработана педагогом Евгением Ямбургом, школа открыта для детей, имеющих самые разные возможности и способности, где главный принцип – не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. Как результат – разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться.
В Московской школе №109 под руководством Евгения Ямбурга в течение нескольких лет действует проект «Учим – Знаем» в Научно-клиническом центре онкологии, гематологии и иммунологии имени Димы Рогачева и Российской детской клинической больнице. В ходе встречи Е. Ямбург отметил, что обучение для больных детей – это реабилитация.
Председатель комитета считает, что подобный опыт адаптивной модели обучения детей применителен и для нашего региона. Для этого необходимы великое желание и высокий профессионализм.