Год новых экономических и политических (октябрьский штурм Останкино и Белого дома в Москве) потрясений. Московский международный кинофестиваль, состоявшийся в июле 1993-го, пожалуй, впервые за всю свою историю испытал дефицит зрителей. Толпы жаждущих «лишнего билетика», казалось, навсегда ушли в прошлое.
«Объевшаяся» лакомыми и запретными в былые времена западными фильмами массовая аудитория предпочла смотреть кино по ТВ и видео уже дома, а не в доживавших последние деньки кинозалах, не соблазнясь ни изумительной цветопередачей фестивального «кодака», ни громкими именами создателей фильмов. Пожалуй, впервые за много лет российское кино весьма скромно звучало на международных кинофестивалях. Тепло встреченные нашей кинокритикой картины «Барабаниада» Сергея Овчарова и «Макаров» Владимира Хотиненко за границей смотрели куда прохладнее. Да и остальные художественные кинолидеры 1993 года на главных мировых фестивалях золотых пальм, львов и медведей тоже не снискали…
Снова уменьшилось российское фильмопроизводство – 152 полнометражных фильма. В 1993 году стало меньше всего, например, заметных дебютов (Сергей Урсуляк – одно из немногих исключений). Мэтры были представлены только тремя фамилиями: Петр Тодоровский («Анкор, еще анкор!», Георгий Данелия («Настя») и Эльдар Рязанов («Предсказание»). Былые возмутители спокойствия сняли претенциозные, но крайне неудачные картины («Мечты идиота» Василия Пичула). Добротный коммерческий кинематограф также практически сошел на нет. Кроме мелодрамы Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» и комедии Юрия Мамина «Окно в Париж» можно выделить, пожалуй, лишь «Затерянного в Сибири» Александра Митты.
http://www.kino-teatr.ru