«Скажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, или незримый прочный след в чужой душе на много лет?» Хочется эти слова из стихотворения «След» Леонида Мартынова приурочить к ушедшему 2016 году. Какой же он след оставил в душе каждого из нас? Встречая 2017-й, наш президент Владимир Владимирович Путин в своём поздравительном выступлении сказал: «…Надо бороться за справедливость и честность». Я, слушая его, думала о своем…
Ровно полгода потратила на борьбу с Усть-Канской полицией за справедливость и честность. Мне и в голову не могло прийти, что подобного рода случаи происходят не только в сериалах, но и в жизни. Я уверена, в правоохранительных органах работают честные, ответственные за свою работу люди, которые действительно нас берегут. Но, к сожалению, не все и не всегда.
Весной прошлого года в магазин (в то время я являлась индивидуальным предпринимателем) пришли с проверкой работники полиции. Естественно, я стала интересоваться (в магазин я пришла позже, по звонку продавца), какого рода эта проверка и имеют ли они документ, подтверждающий разрешение на нее. На что старший оперуполномоченный Т. (соблюдая некоторые нормы этикета я не называю имен и фамилий) отреагировал, к моему удивлению, очень эмоционально, проявил грубость и даже агрессию, так и не предоставив мне бумагу, махал своим удостоверением со словами: «Хотите проблем?! Я вам их устрою!»
Ничего против различных проверок и контроля я не имею. Иначе порядка бы в обществе не было. Но когда отношение проверяющих таково, что они могут всё, а ты – никто, да ещё с множеством нарушений с юридической точки зрения – проявление грубости без разъяснительной работы, обыск без ордера и понятых, составление протокола без понятых с фиктивными свидетелями и т.д. – то поневоле начинаешь сомневаться в профессионализме некоторых полицейских. Еще больше настораживает, что молодые хранители порядка начинают свой трудовой путь со лжи и нарушения закона. Поясню. Фиктивными свидетелями явились студенты, проходившие практику в Усть-Канском отделении полиции. В момент проверки они находились в других селах, но позднее их подписи как свидетелей оказались в протоколах.
По словам проверявших, они проводили рейдовую проверку по незаконной торговле алкоголем. Давало ли это повод участковому И. производить обыск в помещении магазина и на складе без ордера и понятых в отсутствие индивидуального предпринимателя. Была ли выявлена данная продукция и при каких обстоятельствах – все это не оправдывало действий сотрудников полиции.
Несомненно, любая незаконная торговля должна пресекаться, такие рейды – проводиться, но все это должно быть в рамках закона, справедливости и человечности.
Дело дошло до Верховного суда Республики Алтай по моей апелляционной жалобе после решения районного суда. Вот там-то я насмотрелась и наслушалась, как говорят наши полицейские, «правду и только правду» – то, как они театрально умеют фабриковать случаи проверок, допуская ряд нарушений: фальсификацию (описание различных действий с использованием фиктивных элементов), служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений. Оказывается, за такие нарушения грозит статья УК РФ. Участковый на суде говорил одно, а свидетель – другое. В общем, доходило до смешного, что делали полицейские, чтобы не попасть под статью или не потерять работу.
В итоге суд вынес решение: «Жалобу С. – удовлетворить… Производство по делу прекратить из-за недоказанности обстоятельств…»
Я добилась справедливости. Но какой ценой? Понимают ли те молодые крепкие сотрудники полиции, какую душевную травму может нанести их бестактность к человеку старшего возраста и как могут отразиться судебные тяжбы на его здоровье?
Предпринимателям надо быть бдительными во время подобных проверок, не забывать о своих правах, не допускать подобного рода оскорблений по отношению к себе. Проверяющие обычно пользуются юридической безграмотностью предпринимателей и могут применить незаконные действия во время проверок.
Так чем же примечателен был для меня прошедший год? Я бы с иронией ответила на этот вопрос, что к своим профессиональным навыкам я освоила еще и азы юриспруденции. А если серьезно, вот такой негативный душевный «след» и впечатление о себе мне оставила полиция в 2016-м. Я надеюсь, что подобный случай в их практике единичный. Хотела бы пожелать сотрудникам полиции и простым гражданам побольше взаимопонимания, не говоря уже о соблюдении Федерального закона «О полиции».
Гражданка С.
(по понятным причинам мое имя в публикации
прошу не указывать)