Найдя себя в каком-то деле, человек  делает счастливым и всех, кто попадает в его профессиональную орбиту. Особенно это важно при работе с детьми. Пообщавшись с воспитателем паспаульского детского сада «Тополёк» Натальей Михайловной ТАНЗЫКОВОЙ, создалось впечатление, что от того, что она на своем месте, в выигрыше — все: сама педагог, родители и, главное, ребятишки.

Наталья Михайловна пришла работать в детский сад в 2007 году. До этого преподавала русский язык и литературу в школе. К малышам привело «стечение обстоятельств». О том, что всё  так сложилось, воспитатель нисколько не жалеет. «Влюбилась в эту работу», — признается она.

 — Какого возраста детки в вашей группе?

—  Сейчас у меня подготовительная группа, ребятам по шестьсемь лет.

— Подготовительная уже. Грустно расставаться с воспитанниками?

— Грустно. Когда ребятишки уходят в школу, начинаешь о них вспоминать, а взяв других, долго к ним привыкаешь. Потому что очень много в них вкладываешь.

— А что вкладываете?

— Я прививаю дошколятам  патриотические чувства: любовь к семье, к детскому саду, к селу, к Родине в целом. Уважение к традициям, почитание старших. Это моя задача, так как я выбрала патриотическое направление.

Мои детки – молодцы! Они уже знают свой регион, символику, традиции и культуру народа. Мы с ними используем различные дидактические игры, мои, авторские. Такая форма их привлекает, через нее легче формируется патриотическое сознание. Невозможно посадить ребенка и заставить что-то делать – только через игру! Так он познает окружающий мир и впитывает всю информацию. Это нравится и родителям. Самое главное: уходя в школу, дети умеют самостоятельно добывать знания.

— Родители вам помогают, участвуют как-то?

— Да. Родители у нас очень отзывчивые, большие фантазеры. Приносят много разных поделок, участвуют в различных мероприятиях. В общем, мы с ними тесно сотрудничаем.

Вы – победитель республиканского конкурса «Воспитатель года»?

Да.  2011 года. Конечно, у меня не было  возможности пойти дальше, поехав на российский конкурс. Тогда еще это не практиковалось. А вообще такие состязания способствуют саморазвитию и самосовершенствованию, что очень хорошо и здорово для любого педагога, я считаю.

Вы являетесь руководителем какой-то ассоциации…

— Да. Возглавляю Ассоциацию работников дошкольного образования Республики Алтай, также я на протяжении уже трех лет являюсь независимым экспертом в период проведения в регионе чемпионата молодых профессионалов WorldSkills Russia. Вот эти новые образовательные технологии помогают нам выстроить свой рабочий процесс в более доступной  для детей форме.

— В чем заключается ваша роль как руководителя ассоциации?

Педагоги дошкольных образовательных организаций со всего региона собираются в институте повышения квалификации, и на тренингах, мастер-классах, практикумах мы перенимаем друг у друга опыт. В этом участвуют не только педагоги-стажеры, но и начинающие воспитатели, которые проходят программу наставничества. А я, как руководитель, все это организовываю. У нас в соцсетях создана группа, в которой мы все общаемся. Наша ассоциация еще очень молодая, прошло пока буквально несколько заседаний.

Как вы оцениваете эту деятельность?

— Мне нравится. Многие педагоги, приезжая с различных мероприятий, например с международной ярмарки, делятся полученным опытом. Это помогает. Отзывы только положительные.

 — Я вижу у вас в садике  много поделок, созданных руками воспитателей. Вы тоже мастерите?

Да. Вот моя поделка – снежный барс из крупы. Я люблю Родину, поэтому больше тяготею к тематике, касающейся Республики Алтай. А к ирбису вообще отношусь  особо. Создаю изображения этого животного с помощью  различных материалов.

 — Что еще умеете делать?

 — Что еще? Лучше всего у меня получается помогать своим коллегам в научно-методическом плане, не только работающим в нашем Всегда даю советы тем, кто в них нуждается, и сама прошу их у других. Это важно в нашей работе – мы много чего не знаем… Иногда кажется: вот это еще освоим – и все, дальше можно спокойно работать. Но мы так уже не сможем. Хочется развиваться, быть современными. И не для себя… Выигрывают от этого дети. Им надо идти в ногу со временем. Вот сейчас мы работаем над проектом  «Робототехника». Это дорогостоящая инициатива, и, чтобы она реализовалась в полной мере, надо иметь достаточный уровень подготовки. А в ребятишках она может пробудить какие-то инженерные задатки.

Ваши нынешние детки какие? Как вы можете их охарактеризовать?

Они все лидеры, творческие, идейные… Они веселые, здоровые, добрые, общительные. Они современные дети, которые всегда заставляют нас, педагогов, находить ответы на вопросы «почему?», «зачем?», «как?» и другие.

 — Ищете и находите?

Ищем и находим. Стараемся, чтобы ребенок ежедневно получал тот социальный опыт, который ему пригодится при обучении в школе и  в дальнейшей жизни.

После очередного выпуска общение с детьми, наверное, не прекращается?

—  Конечно. Они к нам приходят в детский сад, даже когда начальная школа уже позади. Всегда здороваются, доброжелательно относятся, показывают нашим малышам театральные постановки, участвуют в мероприятиях. Это дорогого стоит, то, что они нас не забывают.

— И вы их помните? Всех?

Всех помню. Особенно первый выпуск, вплоть до дат рождения. Они сейчас восьмиклашки уже. Мы с ними общаемся. И из второго выпуска никого из ребят не забыла. Важно, что и родители этих детей всегда с уважением относятся. Результат будет, только если все три стороны (дети – родители – педагог) настроятся на его получение.

от redaktor2

Добавить комментарий