Управляющая одного из магазинов «Аникс» в Майме привлечена к административной ответственности за обсчет потребителя. На кассе покупателю предъявили цену, отличающуюся от той, что обозначена на ценнике товара.
Продавцы отказали покупателю в выплате разницы в цене, что побудило гражданина обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Обсчет потребителя подтвердился. Магазин вернул деньги.
Подобные ситуации нередки. Важно помнить, что согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Цена на ценниках является существенным условием договора. Информация эта значимая, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор товара.
Если вы заметили несоответствие цены товара при расчете цене, указанной на ценнике:
– сфотографируйте ценник,
– в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником;
– сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и выскажите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе потребовать вернуть разницу в цене, в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлением о привлечения организации к административной ответственностии или обратиться в суд.
Для привлечения организации к административной ответственности вы также можете подать заявление в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом правил продажи отдельных видов товаров. Консультацию специалиста по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону 8(388-22) 6-42-41 по будням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу – до 16.45.