Республика Алтай признана зоной предстоящего развития цифровой трансформации высшего и среднего профессионального образования. По данным Национального рейтинга онлайн-активных образовательных учреждений, регион занимает 78 место в списке регионов России, эффективно использующих диджитал-технологии в обучении.
Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей. В основу исследования легли данные об использовании образовательной платформы «Юрайт»: чтение и реферирование обсуждение учебных текстов, изучение медиаматериалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и взаимодействие между студентами и преподавателями.
Специалисты изучили цифровые следы более 150 тысяч студентов и 27 тысяч преподавателей, использовавших сервис. Аналитики отмечают: учреждения профессионального образования Республики Алтай идут по пути постепенной диджитал-трансформации.
Чемпионом по цифровой трансформации среди вузов республики стал Горно-Алтайский государственный университет. Он входит всероссийский топ-500 активных региональных вузов и занимает 58 место по темпам цифровизации образования в Сибирском федеральном округе. Высокие позиции университета – результат слаженных усилий руководителей, преподавателей и библиотекарей по переходу к цифровому образованию.
К цифровой трансформации подключаются и учреждения среднего профессионального образования Алтая. Среди лидеров – Горно-Алтайский экономический техникум Респотребсоюза, который находится на 43 строчке в рейтинге ссузов Сибирского федерального округа, и Горно-Алтайский педагогический колледж. Эксперты подчеркивают высокую значимость цифровизации педагогического профессионального образования. Текущий пандемический кризис демонстрирует, что профессия учителя требует начальных компетенций в дистанционной работе. Такие компетенции студенты Горно-Алтайского педколледжа приобретают уже в процессе обучения.
«Пандемия коронавируса COVID-19 существенно подтолкнула профессиональное образование к дистанционным формам: лидеры уже имеют всю необходимую инфраструктуру, остальные вынуждены быстро подтягиваться и меняться.
Поскольку сегодня Минобрнауки РФ не исключает вероятности начала нового учебного года в дистанционном формате, перед образовательными учреждениями и властями Республики Алтай стоит важный вызов – пойти по пути решительной модернизации учебного процесса,» – отмечает Александр Сафонов, главный редактор образовательной платформы «Юрайт».
Исследовательская команда Юрайт.Статистика продолжает активную работу по диагностированию цифровых процессов в российском образовании и готовит новые аналитические данные к сведению администраторов образования и представителей академического сообщества.
Аналитики отмечают значительную динамику энергично стартовавших образовательных учреждений. Национальный рейтинг университетов и колледжей, активных в цифровом образовательном процессе, регулярно обновляется и дополняется новыми учебными заведениями. Следите за обновлениями статистики в реальном времени на странице Юрайт.Статистики.